← Назад

Создано вчера в 16:51

Книжные магазины попросили ограничить конкуренцию с маркетплейсами

книжный магазин

Фото: Пелагия Тихонова/ Агентство городских новостей «Москва»

Ассоциация книгораспространителей (АСКР) предложила ограничить ценовую конкуренцию между обычными книжными и онлайн-магазинами, пишет «Коммерсантъ». Такую норму попросили включить в законопроект «О платформенной экономике в РФ». Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов в беседе с «СенатИнформ» выразил мнение, что этот шаг нарушит антимонопольные правила.

Оборот розничных книжных магазинов в первом квартале 2025 года вырос всего на 1,1%, и это связано с увеличением цен. Если считать в экземплярах книг, продажи упали на 6,4%. Доля розничных магазинов в книготорговле упала до 38%. В АСКР уверены, что это связано с демпингом маркетплейсов, где устанавливают скидки на книги в 30-70%. Ассоциация предложила в законопроекте «О платформенной экономике в РФ» ограничить ценовую конкуренцию между обычными магазинами и интернет-торговлей.

Сенатор Айрат Гибатдинов считает, что рынок должен оставаться конкурентным, и ограничения по ценам не нужны.

Вмешательство в ценообразование в форме искусственного ограничения цен на маркетплейсах станет угрозой рыночной логике и нарушит принципы здоровой конкуренции

Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Маркетплейсы и традиционные книжные магазины находятся в разных экономических условиях, отметил парламентарий. Онлайн-продавцы не несут издержек, связанных с арендой помещений, содержанием штата, логистикой на местах — именно поэтому они могут предлагать более выгодные цены для покупателя. Так что речь идёт не об искусственном занижении цен, а естественном следствии другой модели реализации товаров, подытожил Гибатдинов.

Напомним, законопроект о платформенной экономике был отправлен на рассмотрение кабмина в конце февраля. По мнению вице-премьера Дмитрия Григоренко, слова которого привели на сайте Минэкономразвития , специальное регулирование деятельности цифровых платформ должно защитить потребителей от покупки несертифицированных и опасных для здоровья товаров, обеспечить предсказуемость взаимодействия граждан и бизнеса с цифровыми платформами. Как писал «СенатИнформ», поправки обсуждают в аппарате Правительства, и до конца весенней сессии планируют направить в ГД.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в беседе с нашим изданием предлагал уравнять налоговую нагрузку в онлайн- и офлайн-торговле.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?