← Назад

Создано сегодня в 16:56

Минтранс хочет увеличить нагрузку на пилотов

пилот в кабине самолёта

Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»

В Минтрансе подготовили проект приказа об увеличении максимальной нормы налёта для бортпроводников и пилотов с 80 до 90 часов в месяц. Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин в разговоре с «СенатИнформ» отметил, что эти правила можно вводить только, если они не снизят безопасность перелётов.

Согласно проекту нового приказа, продолжительность полётного времени экипажей не сможет превышать 90 часов в течение 30 календарных дней, 270 часов в квартал, и 900 часов за год. Сейчас эта норма составляет 80 часов в месяц и 800 за год, пишет газета «Известия». Новые правила могут вступить в силу 1 сентября. В Профсоюзе лётного состава России выступили против инициативы Минтранса, отметив, что это слишком большая нагрузка на членов экипажа, которая может привести к рискам для безопасности полётов.

По словам сенатора Сергея Рябухина, при обсуждении проекта приказа следует учитывать множество факторов. Одно дело, если речь идёт о новых лайнерах, оснащённых современным оборудованием, автопилотами. Другое – когда пилоты управляют типовыми самолётами, многие из которых устарели.

Я бы осторожно относился к увеличению нормы налёта. Действующие стандарты были разработаны с участием медицинских институтов, глубоко продуманы. Я бы не торопился их менять. Самое главное при принятии таких решений – гарантировать безопасность полётов

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Ранее в Минтрансе заявили о планах повысить авиаподвижность россиян. Для увеличения количества пассажиров в России будут строить новые аэродромы, субсидировать перевозки и расширять авиапарк. По словам главы Минтранса Романа Старовойта, в 2024 году на самолётах перевезли 111,7 млн пассажиров, это на 6% больше показателей 2023 года.

Минпромторг сообщал о поставках новых пассажирских самолетов ТУ-214 в 2025 году и расширения производства транспортных Ил-76. В СФ считают, что расширение авиапарка повысит транспортную доступность территорий и позволит увеличить число рейсов. А это может привести к снижению цен на авиабилеты.

Председатель СФ Валентина Матвиенко подчеркивала, что гражданская авиация – это не просто важная сфера экономики. По её словам, в применении к российской географии авиацию можно назвать государствообразующей отраслью.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?