Создано 11.03.2022
Минтранс предлагает регистрировать самолёты авиакомпаний РФ в отечественном реестре без согласия лизингодателя
Минтранс РФ предлагает регистрировать самолёты российских авиакомпаний в отечественном реестре без согласия лизингодателя. Об этом 11 марта рассказала директор департамента правового обеспечения ведомства Алина Малышева. Она выступила на заседании Комитета СФ по экономической политике при рассмотрении проекта изменений в Воздушный кодекс РФ о повышении устойчивости российского транспортного комплекса в условиях санкционного давления. Документ сейчас рассматривает сразу в трёх чтениях Госдума, предполагается, что сегодня же его обсудит верхняя палата.
В части, касающейся воздушного транспорта, мы вводим регулирование, которое упрощает регистрацию в реестре воздушных судов РФ, и оно направлено на максимальное упрощение перехода судов из иностранных юрисдикций в отечественный реестр. Сроки внесения в реестр также сократятся. У нас всего сейчас эксплуатируется 1367 воздушных судов. Из них в иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 судов
Алина Малышева, директор департамента правового обеспечения Минтранса
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов поинтересовался у чиновницы, на основании чего будут производить регистрацию: «На основе выкупа, и вопрос с лизингом решаем досрочно?». Малышева ответила, что включение в российский реестр будет происходить без исключения из иностранных реестров.
Также представитель Минтранса рассказала, что сейчас прорабатывается вопрос поставки авиазапчастей из Китая и иных стран азиатского региона. «Делегация министерства находится в Китае и занимается этим вопросом», — уточнила она. Глава департамента подчеркнула, что пока не было принято решение по выкупу иностранных судов российских авиакомпаний.
10 марта, «СенатИнформ» писал, что Правительство подготовило проект Постановления о том, чтобы сохранить России парк самолётов иностранного производства и не возвращать лайнеры лизингодателю. Сказано, что если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолёт или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению.