← Назад

Создано 10.03.2022

Сенатор Долгов объяснил, зачем Минтранс предлагает удерживать в РФ арендуемые самолёты

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Российским авиакомпаниям нельзя отдавать самолёты, потому что это серьёзно нарушит авиаперевозки внутри страны. Об этом «СенатИнформ» сказал заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов. Так он прокомментировал проект постановления Правительства, которое позволит сохранить России парк самолётов иностранного производства.

Соответствующий документ подготовил Минтранс РФ, сообщает «Интерфакс». Новая норма даст авиакомпаниям право не возвращать эти лайнеры лизингодателю. В документе говорится, что, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолёт или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению (её возглавляет вице-премьер Юрий Борисов). Без такого решения комиссии перевозчик сможет продолжить использовать самолёт лизингодателя. 

При этом рассчитываться с лизингодателем авиакомпания может в рублях, а обслуживать технику — «в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил». Сегодня большая часть самолётов российских перевозчиков — иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. 

Константин Долгов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Константин Долгов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Я считаю, что отдавать эти самолёты нельзя, потому что это серьёзно нарушит авиаперевозки внутри страны. Я поддерживаю это предложение

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Он также считает правильным инициативу по национализации той собственности, которую оставляют «сбежавшие из России по приказу своих властей» западные компании. Парламентарий убеждён, что в условиях санкционной войны, когда тысячи наших граждан могут остаться без работы, эта мера необходима и крайне важна «для обеспечения финансовой стабильности государства». Таким образом будет проще сохранить рабочие места и не допустить разрушения российской экономики.

Ранее зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков рассказал, какие российские самолёты придут на смену Boeing и Airbus.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?