Обновлено 15.12.2021
На развитие дорог в России дополнительно выделили 53 млрд рублей
У Минтранса есть амбициозные цели, подкрепленные поручениями Президента, — привести к нормативному состоянию дороги регионального уровня. Но средств на это не всегда достаточно и выделяются они, зачастую, несвоевременно, поэтому необходимо ключевые отрезки дорог, находящиеся в ведении субъектов РФ, передать на федеральный уровень. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин
Глава Правительства Михаил Мишустин на заседании кабинета министров 15 июля заявил, что будет выделено дополнительно более 53 млрд рублей на проекты по развитию транспортной системы в РФ. Более 40 млрд рублей из них потратят на опережающее строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Нижний Новгород, которая «станет частью транспортного коридора между европейской частью России и Китаем». 11 млрд рублей выделят 20 российским регионам на развитие региональных, межмуниципальных и местных дорог, в том числе участка Екатеринбургской кольцевой автодороги. Еще 3 млрд рублей пойдут на реализацию первого этапа строительства скоростной широтной магистрали в Санкт-Петербурге. Средства помогут построить Витебскую развязку, которая соединит Западный скоростной диаметр и новую магистраль.
Уже более 20 регионов обратились в Правительство с просьбой забрать на федеральный уровень определенные участки региональных трасс, так как дорожные фонды субъектов не могут справиться с их реконструкцией и поддержанием в надлежащем виде. С такой просьбой, в частности, обратилась и Ульяновска область, которую я представляю в верхней палате
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам
По его словам, понятно, что Минфин «пытается минимизировать расходы, чтобы был резерв, но положение многих именно региональных дорог в стране требует скорейших денежных вливаний».
Президент Владимир Путин во «время прямой линии» с россиянами 30 июня отметил, к 2024 году 50% региональных трасс должно быть приведено в нормативное состояние, и затем показатель должен быть доведен до 80%.
Ранее глава государства также предложил выделить регионам дополнительные средства на ремонт дорог. Второго июля инициативу поддержало Правительство. Кроме того, как пообещал президент, власти также направят еще 50 миллиардов на развитие и модернизацию общественного транспорта.
Напомним: 8 июля в ходе церемонии открытия заключительного участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) президент России Владимир Путин заслушал доклады о строительстве М-12 от губернаторов регионов, по территориям которых должна пройти трасса. В свою очередь вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что М-12 является очень важным проектом для всей страны, а постепенное открытие трассы начнется в 2022 году, основная часть дороги будет открыта в 2023 году. Владимир Путин 21 апреля в послании Федеральному собранию поручил продлить М-12 до Екатеринбурга к 2024 году.
В середине июня Михаил Мишустин подписал Распоряжение о выделении дополнительно 6,9 млрд рублей регионам на завершение строительства автомобильных дорог и мостов. Средства, в частности, пойдут на строительство моста через реку Зею в Амурской области, обхода города Калуги на участке Анненки — Жерело, моста через реку Большой Енисей в Туве и моста через реку Свирь в Ленинградской области.
«СенатИнформ» сообщал, что спикер СФ Валентина Матвиенко призвала регионы улучшать качество дорог, отметив: необходимо стремиться к тому, чтобы дороги были везде одинаково хорошими, и не только федеральные трассы. «Зачастую, пересекая границу двух регионов, как будто попадаешь в другую страну. Резко портится качество дорожного полотна, а значит сразу «проседает» и имидж региона», — объяснила Матвиенко.