← Назад

Обновлено 26.05.2021

Обязательная маркировка бутилированной воды обеспечит прозрачность рынка и налоговые отчисления

Фото: redomm.ru
Фото: redomm.ru

Главный результат эксперимента по маркировке упакованной питьевой воды — «перестать быть экспериментом и стать постоянно действующей моделью», сказал первый зампред СФ Андрей Яцкин в интервью «Интерфаксу» в преддверии IX Невского международного экологического конгресса. По его словам, по окончании эксперимента Правительство должно будет запустить маркировку на постоянной основе по всей стране.

И здесь важен не столько географический охват производителей питьевой воды, принявших участие в эксперименте, сколько процент рынка, который ими покрывается

Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ

Сенатор отметил, что сегодня количество производителей упакованной воды , которые приняли участие в эксперименте по маркировке таково, что «позволяет говорить о возможности распространить данную модель уже на весь рынок». Он подчеркнул, что введение обязательной маркировки не потребует принятия отдельного закона. Поскольку подобные вопросы регулируются решениями Правительства. При этом обязательная маркировка обеспечит прозрачность рынка бутилированной воды и налоговые отчисления от ее продажи.

Напомним, эксперимент по маркировке бутилированной воды начат Минпромторгом в апреле 2020 года по предложению спикера СФ Валентины Матвиенко. При этом в палате регионов была создана рабочая группа по противодействию незаконному обороту питьевой воды, а сенаторам — дано поручение подключить к эксперименту максимальное количество производителей в регионах. «Тестовый» режим маркировки должен был закончиться 1 марта 2021 года.

Однако Минпромторг выступил с предложением продлить «пилотный» период до 1 июня 2021 года. Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, глава профильной рабочей группы Сергей Митин в комментарии «СенатИнформ» высказал мнение, что ведомство небезосновательно вступило с такой инициативой: из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, не все предприятия успели поучаствовать в эксперименте.

Обязательную маркировку упакованной питьевой воды планируется ввести в России с 1 сентября 2021 года. В первую очередь специальные знаки появятся на бутылках с «минералкой», затем наносить маркировку станут и на другую воду.

Реклама