Создано 09.01.2023
Правительство потратит на ремонт инфраструктуры РЖД порядка 7,6 трлн рублей

До 2035 года кабмин планирует потратить около 7,6 трлн рублей на ремонт инфраструктуры РЖД с учётом закупки необходимой техники, сообщил «Коммерсант». Издание уточнило, что основная часть средств должна пойти на капитальный ремонт путей
В конце декабря правительственная комиссия по транспорту одобрила программу поэтапного вывода путевого комплекса ОАО РЖД на нормативный уровень до 2035 года, которая предполагает капитальный ремонт в 2023–2035 годах 82,2 тыс. км железнодорожного пути. Более половины придется на Северо-Западный полигон — 44,2 тыс. км, на Южный полигон — 15,5 тыс. км, на Восточный — 22,6 тыс. км. Также планируется реконструировать более 4 тыс. искусственных сооружений. При этом программа должна быть на 100% просубсидирована монополией, хотя план финансирования в документе не прописан.
Сейчас Восточный полигон загружен под самую завязку и тяжело справляется с поставленными задачами, поскольку РЖД не было готово к переориентации грузопотока, отметил в комментарии «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он уточнил, что государству нужно постараться самостоятельно решить вопрос с реконструкцией полигона, по минимуму привлекая частников, так как они потом будут заявлять права на участки дорог.

Привлекать инвестиции тоже можно разными способами — не напрямую, а с помощью облигаций или ценных бумаг. Главное решить в кратчайшие сроки задачу провоза необходимого объёма грузов, иначе у нас будут замедляться процессы импортозамещения
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
В середине декабря первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на круглом столе в верхней палате сообщил, что в компании рассчитывают на привлечение внебюджетного финансирования для модернизации Восточного полигона в рамках концессии.
Напомним, в ноябре Правительство РФ утвердило инвестиционную программу РЖД на 2023 год с общим объёмом финансирования свыше 1 трлн 70 млрд рублей.
«СенатИнформ» приводил слова главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова о том, что необходимо привлекать как можно больше частных инвестиций в развитие железных дорог с помощью закона о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что Российские железные дороги — это важнейшая стратегическая отрасль, которая не только работает без сбоев, но и продолжает активно развиваться, играя ключевую роль в противостоянии антироссийским санкциям.