← Назад

Создано 12.12.2022

В РЖД рассчитывают на частные вложения для продолжения модернизации Восточного полигона

Фото: Ilya Galakhov/ Global Look Press
Фото: Ilya Galakhov/ Global Look Press

В РЖД рассчитывают на привлечение внебюджетного финансирования для модернизации Восточного полигона в рамках концессии, сообщил первый замглавы компании Вадим Михайлов на круглом столе в верхней палате, где обсуждался ход реализации инвестпрограммы ОАО «Российские железные дороги» на 2019–2025 годы. Михайлов уточнил, в 2024–2025 годах компания планируют инвестпрограмму на уровне примерно 1 трлн рублей в год или чуть больше.

Вадим Михайлов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Михайлов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но, как известно, достаточно большие вопросы связаны с обеспечением источниками финансирования. Будем совместно с Правительством работать над балансировкой инвестиционной программы на 2024–2025 годы

Вадим Михайлов, первый замглавы РЖД

Как рассказал участвующий в мероприятии замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов, на реализацию третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется направить свыше 600 млрд рублей. Он уточнил, что ведомство ожидает роста инвестпрограммы РЖД в 2024–2025 годах на 50% к уровню 2023 года.

По поручению Президента РФ Владимира Путина идёт модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн ежегодно.

Кроме того, согласно паспорту госпрограммы «Развитие транспортной системы», на развитие ж/д инфраструктуры Восточного полигона в 2023 году за счёт внебюджетных источников планируется выделить около 322,4 млрд рублей.

Напомним, в ноябре Правительство РФ утвердило инвестиционную программу РЖД на 2023 год. Общий объём инвестпрограммы РЖД на будущий год станет рекордным по размеру — свыше 1 трлн 70 млрд рублей.

Ранее председательствующий на круглом столе глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов высказался за то, чтобы привлекать как можно больше частных инвестиций в развитие железных дорог с помощью закона о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). «Надо более предметно поработать — вовлекать больше заинтересованных регионов. У нас сейчас действительно есть живые концессии, прежде всего, это Восточный полигон», — подчеркнул сенатор.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?