Обновлено 25.07.2024
Премию «Совесть» могут получить люди и организации, помогающие детям в зоне СВО

Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press
В числе номинантов премии «Совесть» в разделе «Во имя мира и жизни» могут появиться те люди и организации, которые сохраняют память о трагедии в Горловке 27 июля 2014 года, кто сейчас помогает детям, оказавшимся в зоне конфликта, и тем семьям, которые, к сожалению, потеряли своих детей. Об этом заявил вице-спикер СФ Константин Косачёв 25 июля на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой старту премии.
Зампред верхней палаты, который входит в состав жюри премии, отметил, что в ближайшие несколько дней практически по всей стране будут вспоминаться трагические события десятилетней давности, когда мирная Горловка была подвержена артиллерийскому обстрелу со стороны ВСУ.
Тогда погибло очень много людей, в том числе детей, и среди них была молодая женщина Кристина, которую потом стали называть «Горловской мадонной», потому что она тоже погибла в этой бомбардировке, держа на руках дочку, которой не было ещё и годика
Константин Косачёв, заместитель Председателя СФ
Он сказал, что 26 июля в Москве, на Площади ДНР, пройдут памятные мероприятия, а 27 июля – в разных частях страны, в том числе и в Республике Марий Эл, которую сенатор представляет в Совете Федерации.
До этого Косачёв подчёркивал, что при всех усилиях государства в области защиты детства, востребованность общественной инициативы не сокращается, а потому важно, что Российский детский фонд решил учредить международную премию «Совесть» за вклад в дело защиты детства.
Председатель СФ Валентина Матвиенко заявляла о том, что никогда не будет прощения тем, кто убивает мирных граждан, детей, стариков, и нужно делать всё, чтобы остановить подобного рода преступления
Ранее глава верхней палаты говорила о том, что нужно задокументировать каждое преступление киевского режима против детей и поимённо привлечь к наказанию причастных к этим злодеяниям.
Матвиенко подчёркивала, что итоговый доклад парламентской комиссии по расследованию преступных действий в отношении несовершеннолетних со стороны киевского режима нужно перевести на разные языки и распространять по всем «возможным и невозможным каналам».