← Назад

Создано 19.04.2021

Развитие производства спецпитания включат в план Правительства

Мировой рынок функциональных продуктов (товаров с добавленной пользой для организма) ежегодно увеличивается на 15-20 %. Это направление может послужить толчком для развития пищевой отрасли России, заявила зампред Комитета СФ по социальной политике Татьяна Кусайко на заседании рабочей группы по вопросам специализированных пищевых продуктов в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Сенатор отметила, что нынешняя госполитика РФ ориентирована на здоровье населения и формирование активного долголетия, но рынок функциональных товаров в нашей стране лишь набирает обороты.

У этого рынка хороший потенциал, но для его полноценного развития необходимо решить целый комплекс проблем и задач, включая разработку и принятие соответствующих нормативно-правовых актов, участие научного инновационного сектора в разработке новых продуктов питания, реализацию программы стимулирования и поддержки производителей, осуществление госпрограммы пропаганды здорового образа жизни и сбалансированного питания

Татьяна Кусайко, зампред Комитета СФ по социальной политике

Производство специализированных пищевых продуктов и биологически активных добавок (БАД) в России пока не имеет привязки к отраслевому ведомству — это проблема как для производителей, так и для потребителей, заявил член Комитета СФ по социальной политике Виктор Абрамов. Он подчеркнул, что одна из самых уязвимых групп потребителей, которые нуждаются в такой продукции — пациенты лечебно-профилактических учреждений на разных стадиях лечения. В первую очередь, это онкобольные.

Сенатор заявил, что согласно действующим нормативам, пациент получает такую поддержку только на этапе стационарного лечения за счет медицинского страхования. Проходя лечение амбулаторно или на дому пациент вынужден покупать спецпродукты самостоятельно.

Виктор Абрамов отметил: чтобы обеспечить здоровье населения, важны превентивные меры, но программа витаминизации сегодня «остается лишь на бумаге и не имеет за собой конкретных мер». В частности, нет соответствующей статьи расходов в госбюджете, а также нет отечественных производителей полного цикла такой продукции.

Реклама