Обновлено 07.11.2023
Росавиация: 104,5 млн пассажиров планируют перевезти в 2024 году авиакомпании РФ
За 9 месяцев 2023 года российские авиакомпании перевезли 81 млн пассажиров, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года – рост на внутренних линиях составил 7,7%, на международных линиях 30%, то есть ни о какой авиационной блокаде в России говорить не приходится. В следующем году планируется перевезти 104 млн человек. Об этом сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров 7 ноября на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике.
По словам руководителя ведомства, таких результатов не возможно было бы достичь без мер государственной поддержки. Например, уже на традиционные программы субсидирования пассажирских перевозок из федерального бюджета в этом году выделено суммарно 25 млрд рублей. «Благодаря этим средствам поддерживается 421 маршрут, на них по сниженным тарифам планируется перевезти около 4 млн пассажиров», — уточнил Ядров.
Он отметил, что в текущем году сумма внеплановых средств, выделенных на поддержку отрасли в условиях санкций, может превысить 40 млрд рублей.
Одной из ключевых стала тема поддержания лётной годности. Наши граждане беспокоились, как, на чём, а главное безопасно ли будет летать. И уже по истечению такого периода времени мы видим, что ничего плохого не случилось. Сейчас у гражданской авиации России более 1160 пассажирских воздушных судов. Этого количества достаточно для выполнения поставленных перед гражданской авиацией задач
Дмитрий Ядров, глава Росавиации
Благодаря поддержке Правительства и Минтранса удалось сохранить парк импортных самолётов, постепенно продолжается процесс по снятию с регистрации за рубежом бортов российских авиакомпаний, рассказал Ядров, заметив, что, благодаря именно этому развивается международная сеть маршрутов отечественных перевозчиков. «Для обеспечения исправности авиапарков в нашей стране есть 438 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У 6 крупнейших провайдеров есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для проведения всех видов ремонтов. Помимо этого, 21 организации выдали сертификаты, позволяющие модифицировать конструкции импортных воздушных судов», — доложил глава ведомства.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко назвала гражданскую авиацию не просто важной, а государствообразующей отраслью экономики, отметив, что «поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны».