Создано 13.03.2024
Россияне назвали плюсы и минусы отечественных соцсетей

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Большинство россиян (65%) положительно оценивают импортозамещение социальных сетей. Из них 39% выразили «скорее положительное» отношение, а еще 26% — однозначно положительное. При этом 20% респондентов негативно оценили замену иностранных сервисов, говорится в исследовании центра «Фидбэк».
Самыми успешными соцсетями россияне считают «ВКонтакте» (81%), «Дзен» (38%), Rutube (33%), «Одноклассники» (23%), МирТесен (2%). Сервисы «ВКонтакте» также лидируют среди новых отечественных площадок, успешных в импортозамещении: VK Видео (70%) и VK Клипы (50%). Треть респондентов положительно оценили качество отечественных соцсетей, 66% из них «скорее удовлетворены». Однако 28% недовольны работой сервисов, пишет «Газета.ру».
Опрос показал, что 52% респондентов испытали негативные эмоции из-за ухода иностранных соцсетей, в то время как 48% отнеслись к этому спокойно. 33% продолжают использовать заблокированные сервисы через VPN, 20% перешли в том числе на отечественные аналоги, 18% полностью отказались от иностранных соцсетей. Большинство россиян (62%) готовы вернуться к использованию зарубежных сервисов.
Среди преимуществ российских соцсетей 40% пользвателей отметили, что они стимулируют рост интереса к стране и её культуре. Важным преимуществом становится удобство — для 39% важно, что вход в локальные соцсети не требует VPN. 35% респондентов говорят, что отечественные сервисы лучше помогают продвигаться местным авторам, а 31% утверждает, что наши соцсети надёжнее защищают персональные данные.
Говоря о минусах, участники исследования отмечали хуже реализованные функции по сравнению с зарубежными (35%), небольшие количество пользователей (31%), ограниченный функционал (30%) и малое число контентмейкеров (23%). Также пользователи жаловались на баги (22%) и отсутствие качественного российского контента (20%).
Переходить на российские сервисы людей мотивирует улучшение функционала (33%), наличие уникального контента (32%) и возможность использования в случае полной блокировки иностранных соцсетей (25%).
По мнению члена Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадима Деньгина, отказ от иностранных в пользу отечественных платформ может вызывать неудобство из-за необходимости привыкнуть к новому интерфейсу и механизмам работы. В разговоре с «СенатИнформ» он отметил, что именно этим могут объясняться многие жалобы граждан на российские сервисы.
Сенатор добавил, что ряд иностранных соцсетей не выполняли российское законодательство, то есть игнорировали важные факторы, который обеспечивают защиту интересов отечественных пользователей. По его словам, нередко такие платформы превращались их сервисов для обмена сообщениями или поиска товаров в инструмент политических манипуляций.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
На мой взгляд, российские разработчики сегодня предлагают инновационные и качественные альтернативы, которые могут эффективно конкурировать с иностранными соцсетями. Такой подход также способствует развитию национальной индустрии
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Напомним, что в 2022 году пресс-секретарь Meta* Энди Стоун заявил, что из-за спецоперации компания разрешила размещать призывы к насилию против российских военных на платформах Facebook* и Instagram*. В ответ на это Генпрокуратура РФ подала в суд заявление о признании Meta* экстремистской организацией. Тверской суд Москвы удовлетворил этот иск.
* компания Meta, которая владеет платформами Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в РФ