Создано 22.11.2022
Российские авиакомпании будут эксплуатировать около 10 разных видов отечественных самолётов
Государственная поддержка российского двигателестроения является серьёзным шагом на пути к технологической независимости нашей страны. Об этом «Парламентской газете» сказал первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Сегодня, 22 ноября, вступило в силу правительственное постановление о субсидировании проектов по расширению производства двигателей ПД-14 для ряда самолётов. Речь идёт о МС-21, ПС-90А для среднемагистральных Ту-214, ПД-8 для «Сухой Суперджет» и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. Планируется, что деньги направят на покупку оборудования, его монтаж и установку, изготовление оснастки для расширения серийного производства двигателей.
Масштабная поддержка отечественного двигателестроения — это серьёзный шаг к технологической самодостаточности в такой стратегической отрасли, как самолётостроение
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Сенатор напомнил, что ранее утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли. В соответствии с ней, до 2030 года парк авиакомпаний РФ должны пополнить более 1 тысячи самолётов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Рябухин отметил, что около десяти разных видов отечественных воздушных судов будут эксплуатироваться на местных линях, на среднемагистральном и дальнемагистральном направлениях.
По его словам, сложившаяся из-за санкций ситуация показала, что международное разделение труда основано не на честных правилах, а используется Западом в качестве оружия. Россия, по его мнению, упустила потенциал развития в этом направлении, но обязательно всё наверстает.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко рассказала, что «Аэрофлот» сделал крупный заказ на поставку самолётов МС-21 на Иркутском авиационном заводе. Она отметила, что сборка такой техники отечественными производителями — очень важный шаг на пути к технологическому суверенитету.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил, что авиаотрасль в РФ «продолжает жить и снижать, даже на всех перипетиях, уровень цен».