Создано 14.10.2022
РЖД получит ещё 217 млрд рублей на снижение долговой нагрузки
Правительство готовится докапитализировать ОАО РЖД ещё на 217 млрд рублей в добавок к выделенным весной из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 250 млрд рублей. Деньги пойдут на снижение долговой нагрузки. Как уточняет «Коммерсант», таким образом компания получит рекордные 467 млрд рублей из ФНБ, что составляет более половины годовой инвестпрограммы.
Комментируя эту новость «СенатИнформ», зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов отметил, что кабмин должен тщательно следить за выделением этих средств, а Счётная палата РФ — за их расходованием, чтобы «деньги шли на скорейшее достижение заявленных целей, и ситуация не проседала».
Сегодня одна из первоочередных задач — расширение Восточного полигона, так как он сейчас работает на пределе своей пропускной способности, а в связи с санкциями Запада, грузопоток на азиатском направлении в обе стороны будет только увеличиваться. При этом важно сделать всё возможное, чтобы помощь была потрачена разумно и с максимальной отдачей
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
В апреле Правительство одобрило взнос в 250 млрд рублей из ФНБ в уставный капитал РЖД — средства было предписано направить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, приобретение тягового и подвижного состава, а также вагонов дальнего следования.
Ранее сообщалось, что ОАО РЖД хочет удвоить инвестпрограмму в 2024–2025 годах до 1,5 трлн рублей и 1,66 трлн рублей соответственно.
«СенатИнформ» сообщал, что, согласно проекту инвестпрограммы РЖД на 2023–2025 годы, в будущем году планируется к поставке 23 пятивагонных электропоезда «Ласточка» на сумму 67,5 млрд рублей. В РЖД уточняли, что в 2021 году было куплено 145 вагонов «Ласточки», в 2022 году планирует приобрести 140 вагонов или 28 составов, из них завод-изготовитель уже поставил 18.
В августе Председатель СФ Валентина Матвиенко отметила, что РЖД — это важнейшая стратегическая отрасль, которая находится в развитии, являясь лидером мирового уровня и по внедряемым инновациям, и по вопросам защиты окружающей среды, и по многочисленным социальным программам, а также играет сегодня ключевую роль в противостоянии антироссийским санкциям.
Ранее спикер верхней палаты высказывала мнение, что железные дороги должны быть государственными, а сейчас частные операторы на железной дороге, пока идёт мобилизационный период в экономике, обязаны максимально работать в интересах страны.