Создано 22.09.2022
В СФ объяснили, почему нет смысла даже в будущем закупать импортные поезда
Даже если в будущем зарубежные производители поездов захотят возобновить сотрудничество с Россией, в нём нет никакого смысла: они в любой момент могут подвести, а это неприемлемо, так как речь идёт о безопасности наших граждан. Об этом заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, комментируя новость о том, что «Российские железные дороги» (РЖД) в течение трёх лет закупят у группы «Синара» пассажирские электропоезда «Ласточка» на 67,5 млрд рублей.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы к проекту инвестпрограммы РЖД на 2023–2025 годы, в будущем году планируется к поставке 23 пятивагонных электропоезда. В РЖД уточняли, что в 2021 году было куплено 145 вагонов «Ласточки», в 2022 году планирует приобрести 140 вагонов или 28 составов, из них завод-изготовитель уже поставил.
Предыдущая версия инвестпрограммы РЖД предполагала покупку «Ласточек» только в 2023 году и менее чем на 1 млрд рублей, теперь же общая инвестпрограмма РЖД на следующие три года может достигнуть рекордных 4,4 трлн рублей.
Однозначная позиция тут заключается в том, что мы должны наращивать свою компетенцию, техническую независимость, и для этого у нас есть необходимая производственная база, а главное — средства. Тогда будет возможно полностью заместить ушедшие крупные компании, это выполнимая задача
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Электропоезда «Ласточка» производятся на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме с 2014 года для внутригородского и пригородного сообщения на маршрутах до 200 км. Сейчас курсирует около 1200–1300 вагонов «Ласточек» 28 различных модификаций.
«Ласточки» построены на платформе электропоезда Siemens Desiro. «Дочка» немецкой компании «Сименс Мобильность» долгое время обслуживала поезда, однако в начале марта Siemens приостановила работу в России, но в РЖД пообещали продолжить техобслуживание поездов.
В конце прошлого года глава РЖД Олег Белозёров отмечал, что необходимо увеличивать скорость передвижения пассажирских поездов, и современные «Ласточки» и «Иволги» отвечают этому требованию, а за счёт них ОАО планирует масштабное обновление своего парка.
Как подчёркивала Председатель СФ Валентина Матвиенко, российские железные дороги — это важнейшая стратегическая отрасль, которая сегодня играет ключевую роль в противостоянии антироссийским санкциям.
Ранее спикер напоминала, что уход из нашей страны компании Siemens — не трагедия, у нас есть свои производители, например, группа «Синара», Уральский вагоностроительный завод. «Надо делать ставку на своих, инвестировать, закупая вагоны, технику по обслуживанию железнодорожного полотна. И, если какой-то гаечки не хватает, и мы её импортируем, подумать, как решить этот вопрос», — сказала Матвиенко.