Создано 04.10.2021
С 2023 года школы будут использовать в дистанционном обучении только государственные системы
С 2023 года онлайн-уроки в школах и колледжах будут проходить только на государственных информационных системах. Для этого кабмин по поручению Президента подготовит соответствующие изменения в законодательство, пишет сегодня «Парламентская газета».
В конце прошлого года в 14 регионах был запущен пилотный проект по созданию единой отечественной платформы в образовании. Ожидается, что по итогам эксперимента будет создана цифровая образовательная среда, в которой будут собраны уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее.
Кроме того, с 2023 года на дистанционных уроках должны будут использоваться только те курсы и анимационные ролики, которые имеют гриф Минпросвещения.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов рассказал, что экспертизу онлайн-курсов будут проводить так же, как и экспертизу учебников, которые используются в аккредитованных образовательных организациях.
После того, как эксперты подтвердят соответствие учебника образовательному стандарту и типовой программе учебного предмета, министерство проставляет гриф и разрешает его использовать
Виктор Смирнов, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что в прошлом году сенаторы внесли в Госдуму законопроект о донастройке дистанционного образования. Он был разработан в продолжение принятого ранее закона, который дал возможность регионам переводить школы и колледжи на онлайн-обучение при ЧС или режиме повышенной опасности.
Документ сенаторов должен был разделить полномочия по организации онлайн-обучения между профильными министерствами, и эта поправка об общих правилах организации дистанта вызвала резонанс. В итоге рассмотрение проекта закона отложили.
В конце работы Госдумы седьмого созыва депутаты внесли поправку в закон «Об образовании», которая наделяет полномочиями принимать решения по дистанционному обучению Правительство. По словам Виктора Смирнова, эта поправка практически повторяет законопроект сенаторов. Только в документе сенаторов полномочия по организации дистанционного обучения передавали Минпросвещения и Минобрнауки. «Безусловно, юридически это разные законы, но по существу, по последствиям для регулирования общественных отношений — это одно и то же», — считает сенатор. Он рассказал, что по имеющимся сведениям, авторы документа-представители верхней палаты не намерены добиваться рассмотрения своего законопроекта, их вполне устраивает вариант, предложенный коллегами.
Как ранее отмечала Председатель СФ Валентина Матвиенко, кружки и секции в России оказались заметно хуже подготовлены к переходу на дистант в период пандемии. Более 60% детей не могли заниматься ни по одной из дополнительных образовательных программ: «подкачал» уровень развития цифровой инфраструктуры, отсутствие специализированных платформ и программ дистанционного обучения.