← Назад

Создано 14.12.2022

С 2023 года студентов непрофильных специальностей ждут 144 часа истории

Фото: pressfoto/ freepik
Фото: pressfoto/ freepik

После принятия нового закона об образовании воспитание вновь стало рассматриваться как неотъемлемая часть образования. Преподаватель, общаясь со студентами, не только передаёт профессиональные знания, но и воспитывает молодых людей, отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в ходе «правчаса» в палате регионов. Так он ответил на вопрос члена Комитета СФ по экономической политике Сергея Калашника, который поинтересовался, какие новые направления ведомство разрабатывает в деле воспитания молодёжи. 

Валерий Фальков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валерий Фальков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Мы приоритизировали эту деятельность. Теперь в каждом университете есть человек, который занимается этим профессионально — проректор, который отвечает за молодёжную политику. Мы с такими проректорами весь 2022 год проводили большую последовательную работу

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ

Кроме того, в этом году ведомство развернуло линейку специальных мероприятий, касающихся усиления гуманитарной составляющей в вузах.

Так, на неисторических специальностях и направлениях с 2023 года преподаванию истории должны будут выделять 144 часа, из них 80% будет занимать контактная работа. Сейчас идёт большая работа по формированию плана учебного курса, чтобы это позволило решать задачи не только исторического воспитания, но и исторического образования, уточнил Фальков.

Параллельно Минобрнауки делает ставку на самих студентов. «Мы создали большой студенческий медиацентр. Практически в каждом университете есть активисты, которые сами создают контент и доводят до студентов, и доверие такому контенту гораздо больше», — рассказал глава ведомства.

Председатель СФ Валентина Матвиенко в ходе «правчаса» призвала Минобрнауки дать больше возможностей студентам для организации самоуправления. «Это и будет правильное формирование воспитания — спросить самих студентов, чего они хотят и включить их самих в управление жизнью вузов», — считает спикер. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?