← Назад

Обновлено 10.02.2023

Сенатор Кутепов предлагает обязать ритейлеров торговать продукцией местных производителей

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов доработал проект закона (есть в распоряжении «СенатИнформ»), обязывающий крупные российские торговые сети выкладывать на полки товары местных производителей, включая те, для обозначения которых используется географическое указание (ГУ) или наименование места происхождения товара (НМПТ). Парламентарий отметил, что такая мера не только поддержит предприятия, но и принесёт дополнительные средства в бюджеты регионов.

В пояснительной записке к документу Кутепов указал, что сейчас не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удалённых населённых пунктах небольшие магазины заменяют супермаркеты и гипермаркеты. Это приводит к исчезновению многих малых предприятий с розничного рынка, увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью.      

При этом региональным товарам очень тяжело войти в торговые сети несмотря на то, что у региона есть достижения по качеству определённых групп товаров. У торговых сетей нет обязательства размещать в обязательном порядке продукцию местных производителей, что влияет, в том числе, и на экономику региона, а также на развитие региональных брендов

из пояснительной записки

По словам сенатора, примеры взаимодействия торговых сетей и региональных производителей существуют, например, в Санкт-Петербурге и Рязанской области — там в ряде магазинов ритейлеров выделены киоски, стенды и прилавки для реализации продукции региональных производителей. «Но обязанность торговых сетей делиться с ними трафиком потенциальных покупателей отсутствует», — уточнил Кутепов.

Первый вариант поправок в закон о торговле для поддержки региональных производителей сенатор подготовил летом 2021 года и сейчас доработал инициативу «в соответствии с замечаниями, изложенными в заключении кабмина от 23 августа 2021 года».

Обязать торговые сети продавать продукцию местных производителей также предлагал член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он высказывался за то, чтобы одним из условий работы «сетевиков» было наличие на их прилавках порядка 10 позиций товаров местного производства.

Как отмечала Председатель СФ Валентина Матвиенко, региональные бренды — «серьёзный инструмент для развития отечественного производства». Спикер верхней палаты предложила разработать методичку для субъектов Федерации по регистрации региональных брендов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?