← Назад

Создано 11.04.2022

Сенатор Цепкин назвал условия, при которых водителю можно разрешить покинуть место ДТП

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

В Москве, где высокое покрытие камерами видеонаблюдения, в частности, на дорогах, можно разрешить водителям покидать место ДТП, если нет тяжких последствий для людей и транспорта, а также дать возможность автомобилистам использовать при рассмотрении дел съёмки с их мобильных телефонов. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Он прокомментировал новость о том, что в Москве хотят провести эксперимент, в рамках которого водителям, попавшим в ДТП, позволят оставить место происшествия, а восстанавливать картину произошедшего предлагается по камерам видеонаблюдения.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на недавнее заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, такой сценарий предусмотрен в рамках борьбы с «повторными» ДТП, когда автомобилисты наезжают на людей и машины во время оформления аварии. По итогам встречи вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рекомендовал правительству Москвы, МВД, Минтрансу, Минцифры и РСА разработать до 1 июля соответствующий комплексный план мероприятий — результаты эксперимента лягут в основу возможных изменений в ПДД.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Разумеется, участники ДТП должны быть уверены, что место, где произошла авария, находится в поле видимости камеры, чтобы, если норма заработает, покидать место аварии. Но проблема «повторных» ДТП — наездов на автомобили и людей во время оформления аварии, к сожалению, не редки, и этот вопрос нужно решать

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Одно из последних подобных происшествий случилось в столице 5 апреля на Ленинградском проспекте. После столкновения двух такси один из водителей вышел осмотреть незначительные повреждения и погиб под колесами другого автомобиля. По предварительным оценкам, только в Москве при подобных обстоятельствах гибнут 25–40 человек ежегодно.

Действующие ПДД обязывают водителя при аварии «немедленно остановить» машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если нет погибших и пострадавших, можно покинуть место аварии, сфотографировав поврежденные транспортные средства и потом решать уже весе вопросы с ГИБДД.

На прошлой неделе «СенатИнформ» писал, что в 2021 году общая сумма наложенных с помощью дорожных камер штрафов ГИБДД впервые превысила 100 млрд рублей — треть собранных средств пришлась на Москву и Московскую область, где Госавтоинспекция выписала штрафов на 41 млрд рублей.

Ранее наше издание сообщало, что ряд парламентариев предложили разграничить понятия «скрытие» и «оставление» места ДТП. Сейчас, если водитель покинул место происшествия, то его лишают прав на срок до 1,5 лет или налагают административный арест до 15 суток, но законодатели считают, что жёсткое наказание должно остаться только для тех автомобилистов, которые умышленно оставляют место аварии, в том числе с серьёзными последствиями, а если повреждения незначительные и человек, например, вовремя не сообразил и уехал, — штрафовать на сумму в 5 тысяч рублей.

В ноябре 2011 года Президент Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить по всей стране возможность штрафовать за нарушения ПДД на основе фото и видео, сделанных через отдельное мобильное приложение.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?