← Назад

Обновлено 09.03.2022

В СФ поддержали идею смягчить ответственность за неумышленное оставление места ДТП

 Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

Идею смягчить наказание для водителей, которые без злого умысла скрылись с места небольшого ДТП «принципиально неплохая», и её вполне заслуживает поддержки, тем более, что это «некая либерализация ответственности», отметил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

В беседе с «СенатИнформ» он прокомментировал инициативу парламентариев, которые предложили разграничить понятия «скрытие» и «оставление» места ДТП. Сейчас в случае, если водитель покинул место происшествия, его ждет наказание в виде лишения прав до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Однако парламентарии считают, что жесткое наказание должно остаться только для тех автомобилистов, которые умышленно оставляют место аварии, в том числе с серьёзными последствиями. И такое поведение предлагают называть «скрытием» с места происшествия. Если же ущерб незначительный, а автолюбитель уехал с точки ДТП не специально, это будет считаться «оставлением» места происшествия. За это предлагается штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав на срок до трех месяцев. Об этом написал в своем Telegram-канале один из авторов инициативы, депутат Ярослав Нилов. 

Сенатор Цепкин подчеркнул, термины «скрытие» и «оставление» потребуют «глубокой проработки по критериям». Кроме того, по его словам, в дальнейшем необходимо подумать об усилении ответственности за умышленное скрытие с места серьёзной аварии. 

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Нужно внимательно изучить статистику: сколько случаев ДТП можно отнести к «оставлению» места происшествия, то есть авариям с незначительным ущербом, и сколько — к «скрытию» с места ДТП. Это умышленные действия и, возможно, в дальнейшем наказание в таких случаях нужно будет ужесточать

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее наше издание сообщало, что автоинспекторы стали использовать дроны для обеспечения безопасности дорожного движения и выявления нарушений в семнадцати субъектах РФ. На основе этого анализа формируется перечень аварийно-опасных участков дорог с учетом отсутствия на них автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

В Совете Федерации также поддержали предложение главы движения «За безопасность» Дмитрий Курдесова увеличить штрафы за разговоры по телефону во время управления автомобилем до 10 тысяч рублей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?