← Назад

Обновлено 21.06.2023

Сенаторы будут отслеживать возможные «перекосы» по тарифам такси после вступления в силу отраслевого закона

Фото: Александр Авилов/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Александр Авилов/ Агентство городских новостей «Москва»

Сенаторы одобрили закон, согласно которому агрегаторы такси и индивидуальные предприниматели будут обязаны страховать гражданскую ответственность перевозчиков. Такое решение было принято на 547-м пленарном заседании Совета Федерации. 

Документом устанавливается, что договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси.

Как отметили авторы инициативы, легковые такси остаются единственным видом транспорта, который не подпадает под действие соответствующего законодательства. Пострадавший пассажир такси может рассчитывать лишь на компенсацию в размере до 500 тысяч рублей по договору ОСАГО, тогда как попавший в аварию пассажир автобуса получит 2 млн рублей. После начала действия новеллы пассажиры общественного транспорта и такси получат право на равную компенсацию.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Если действующие агрегаторы такси не оформят договор в течение 60 дней с момента вступления закона в силу, разрешение на пассажироперевозки приостановят, а спустя ещё 30 дней без предоставления соответствующих документов — аннулируют.

Как отметил в ходе обсуждения документа вице-спикер СФ Николай Журавлёв, с 1 сентября текущего года вступит в силу закон, согласно которому в каждом регионе должны быть созданы реестры перевозчиков, такси и служб заказа. Сенаторы будут наблюдать за правоприменительной практикой, чтобы отслеживать возможные «перекосы по тарифам» и мониторить выход отрасли из тени. В зависимости от результатов мониторинга законодатели могут вернуться к рассмотрению срока вступления в силу принимаемого сегодня закона

Пока мы не видим проблем с тем, что этот закон мы принимаем со сроком вступления 1 сентября 2024 года. Мы с комитетами таким образом договорились, и я думаю, нам надо таким образом и действоватьНиколай Журавлёв, заместитель Председателя СФ

Зампред палаты регионов также обратился к представителям Центробанка с просьбой побыстрее сделать актуальные расчёты того, как изменится тарификация. Также он призвал ЦБ проводить работу со страховыми организациями по доступности полисов, включая ОСАГО. 

Как отмечал нашему изданию сенатор Артём Шейкин, государственная информсистема легковых такси находится в стадии разработки, а региональные реестры такси не созданы в связи с отсутствием финансирования. Потому, считает законодатель, регионам нужно помочь в этом вопросе, например, выделить целевое финансирование или предложить формат государственно-частного партнёрства. Также нужно подключить к работе специалистов для поиска вариантов удешевления разработки и внедрения этих систем, а затем — обеспечения их функционирования.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?