Создано сегодня в 12:42
Сенаторы хотят обязать блогеров размещать социальную рекламу
Фото: Jens Kalaene/ dpa/ Global Look Press
Крупным интернет-платформам придётся выделять не менее 5% рекламного контента под социальные проблемы, а блогеры должны будут публиковать ролики с социальной рекламой не реже 1 раза в месяц. О разработке сенаторами такого закона сообщил член Комитета СФ по социальной политике Сергей Карякин на 604-м пленарном заседании Совета Федерации, завершающем осеннюю сессию.
Сенатор напомнил, что Президент РФ Владимир Путин во время прямой линии 19 декабря, отвечая на вопросы о демографической ситуации в стране, подчеркнул, что деятели культуры и медиа всегда должны помнить о необходимости пропаганды демографии, материнства, отцовства и детства, учитывать эту ответственность в своей повседневной работе. В логике этого президентского посыла подготовлена законодательная инициатива, направленная на правовое совершенствование регулирования социальной рекламы.
Сегодня интернет-платформы, социальные сети, видеохостинги и крупные публичные каналы стали основным источником информации и ценностных ориентиров для миллионов граждан, прежде всего для молодёжи, подчеркнул Карякин. Но, попадая на любую платформу или просматривая контент популярных блогеров, люди видят рекламу маркетплейсов, торговых сервисов, а нередко казино, ставок и тотализаторов. При этом социально направленная реклама о семье, детях, здоровье, культуре, патриотизме, экологии, кибербезопасности отсутствует или носит эпизодический характер. По словам Сергея Карякина, действующее законодательство о рекламе не учитывает роль интернет-площадок и блогеров в формировании общественного мнения. Законопроект предлагает восполнить этот пробел.
Сергей Карякин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Он предусматривает установление соразмерной обязанности для крупных интернет-платформ обеспечивать размещение социальной рекламы в объёме не менее 5% от общего рекламного контента
Сергей Карякин, член Комитета СФ по социальной политике
Согласно проекту, владельцы публичных каналов и аккаунтов, блогеры с крупной аудиторией должны будут размещать социальную рекламу не реже одного раза в месяц. При этом сохраняется право самостоятельного выбора социальной рекламы. Законопроект не вводит цензуру, не запрещает коммерческую рекламу, а формирует справедливый баланс между коммерческими интересами и социальной ответственностью, подчеркнул Карякин.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по экономической политике рассмотреть эту законодательную инициативу.
Ранее в СФ поддержали инициативу об увеличении до 1 млн рублей штрафов за размещение рекламы в запрещённых в нашей стране иностранных социальных сетях.
Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что важной задачей является формирование цифровой грамотности населения. По её словам, в цифровой среде регулярно появляются новые участники, среди них, например, есть блогеры, «которые заменяют молодому поколению традиционные СМИ», различные телеграм-каналы и даже искусственный интеллект.





