← Назад

Обновлено 21.09.2021

Сенаторы ускорят внесение поправок в Семейный кодекс, меняющих систему отобрания детей из семьи

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Предлагаемые Советом Федерации изменения в Семейный кодекс защищают семью от необоснованного вмешательства кого бы то ни было, в том числе органов публичной власти. Об этом 21 сентября заявила председатель подкомитета по гражданскому праву и семейному праву Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина на заседании межведомственной рабочей группы по согласованию предложений в Семейный Кодекс РФ.

В концепции поправок согласован комплекс мер защиты ребенка, порядок отобрания ребенка на основании судебного решения как крайней меры. Кроме того, лишение родительских прав становится крайней мерой, а ограничение родительских прав становится профилактической мерой

Елена Мизулина, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Она отметила, что, по согласованной концепции, родители смогут «оформлять опеку и попечительство на другого человека по уважительной причине», например, в случае длительной командировки или болезни.

Как отметил на заседании рабочей группы ее сопредседатель, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, сенаторы решили не откладывать подготовку соответствующего законопроекта до конца осени. Поправки будут представлены в ближайшее время на согласование в Правительство и общественные организации.

В сегодняшнем заседании также приняли участие представители Минпросвещения, Генпрокуратуры, волонтерских организаций. Они высказали свои замечания и предложения.

В августе «СенатИнформ» писал, что осенью в Госдуму планируется внести поправки в Семейный кодекс, направленные на реализацию новых конституционных положений в части, касающейся защиты семьи и ребенка, и согласован перечень концептуальных положений, которые лягут в основу инициативы. Как отметила Елена Мизулина, уже согласованы такие термины, как «семья», «внутрисемейные отношения».

Реклама