← Назад

Обновлено 25.01.2023

Шувалов заявил, что невозможно реализовать крупные проекты по обновлению городского транспорта без поддержки государства

Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Крупные проекты по обновлению городского транспорта без поддержки государства, полагаясь только на средства частного инвестора, реализовать невозможно. Об этом в ходе 537 пленарного заседания СФ заявил глава «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, обращаясь к главе госкорпорации, отметил, что сейчас в структуре финансирования проектов в сфере транспорта высокую долю занимают бюджетные и квази-бюджетные источники. Это создаёт высокую зависимость проектов от состояния госказны.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Считаем, что нужно активнее привлекать и частные средства через механизмы ГЧП и концессии. Для этого сегодня есть предложение от финансовых организаций активно использовать механизм субсидирования процентной ставки, а также инструмент хеджирования роста рисков ключевой ставки ЦБ по этим долгосрочным кредитам

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор поинтересовался у Шувалова, можно ли эти методы сегодня использовать.

Игорь Шувалов напомнил про проект успешно реализованный проект «Таганрогский трамвай» и скорый запуск подобной программы в Свердловской области. Всего планируется запустить 10 проектов в крупнейших городах России, где будет обновлено, модернизировано, а где-то и вовсе снова начнёт работать трамвайное сообщение.

По его словам, в Таганроге работа закончилась успешно, потому что и спикер СФ Валентина Матвиенко, и федеральное правительство объединились, чтобы найти источники финансирования. «Крупнейшие проекты по обновлению городского электрического или вообще городского транспорта без поддержки бюджетов разных уровней осуществить невозможно», — уверен глава «ВЭБ. РФ».

Он подчеркнул, что субсидирование процентной ставки или гранты — очень востребованное направление, но «как ни крути, это поддержка федерального бюджета». Что касается обеспечения неповышения процентного платежа, такой инструмент тоже есть — «Фабрика проектного финансирования».

«Если она будет применяться к такого рода концессиям или другим механизмам ГЧП — это возможно обеспечить. В любом случае, придётся отрабатывать по каждому проекту, где он коммерчески оправдан за счёт средств инвесторов, коммерческих банков, и в том числе возможностей ВЭБ, мы будем запускать. Но такие сложные города, как Волгоград, Саратов, Таганрог и другие — здесь без помощи федерального правительства не обойтись», — подчеркнул Шувалов.

Ранее первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин говорил, что в 2023-2025 годах могут быть реализованы новые проекты по модернизации трамвайных сетейПо его словам, в России может появиться федеральная программа модернизации городского наземного электрического транспорта. Предложение о её разработке Министерство транспорта РФ направило в Правительство.

Напомним, во время посещения Таганрога в 2020 году спикер СФ Валентина Матвиенко взяла под личный контроль реализацию проекта по модернизации трамвайной сети города с привлечением концессии. Соглашение было заключено на 30 лет между Таганрогом и структурой холдинга «Синара — Транспортные Машины» в мае 2021 года. В декабре того же года госкорпорация ВЭБ.РФ открыла опережающее финансирование проекта. А Матвиенко отметила, что верхняя палата настроена и дальше готовить предложения по регионам о модернизации трамвайных сетей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?