Обновлено 16.12.2021
Финансирование модернизации трамвайных сетей Таганрога открыто раньше срока
Опережающее финансирование проекта «Таганрогский трамвай», инициатором реализации которого выступила Председатель СФ Валентина Матвиенко, открыла госкорпорация ВЭБ.РФ. Средства запланированы в форме бридж-кредита с лимитом кредитования 3,6 млрд рублей. Уже выделены 1,45 млрд рублей. Они пойдут на финансирование первого этапа проекта, который планируется завершить в сентябре 2021 года. Он предполагает запуск 10 новых трамваев по 10 км обновленных путей, оснащенных остановками и посадочными площадками.
Проект «Таганрогский трамвай» является первым и пока единственным в России проектом по модернизации всей трамвайной сети города. Концессионное соглашение было заключено на срок 30 лет между городом Таганрогом и структурой холдинга «Синара — Транспортные Машины» 25 мая 2021 года. В рамках проекта будут модернизированы 45,5 км трамвайных путей, построены депо и 8 тяговых подстанций, поставлены 60 современных трамваев. Кредитное соглашение было подписано в рамках ПМЭФ-2021 в июне этого года, а общая стоимость проекта модернизации трамвайной сети в Таганроге составляет 11,8 млрд рублей.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун отметил, что проект «Таганрогский трамвай» уникален, так как он не только улучшит качество городской среды для жизни людей, но и будет примером государственно-частного партнерства для проектов по модернизации электротранспорта в регионах.
Напомним, в конце апреля Председатель СФ Валентина Матвиенко обратилась к главе ВЭБ.РФ Игорю Шувалову с предложением сделать пилотным проектом в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессионных соглашений обновление трамвайного парка в Таганроге. Она подчеркнула, что ВЭБ.РФ играет одну из ключевых ролей в развитии регионов. Но «ни федеральных, ни средств ВЭБа не хватит, если не развивать новые инструменты — инфраструктурные кредиты, инфраструктурные облигации». Спикер верхней палаты призвала активнее привлекать средства частных инвесторов под заранее подготовленные «рамочные проекты». По ее словам, российский бизнес готов вкладывать деньги, «просто ему надо предложить инструменты, проекты, которые, естественно, будут и выгодными, но гарантированными в том числе государством». «Если этот проект получится в Таганроге, то его можно будет использовать как «пионерский» проект для других регионов», — отмечала Валентина Матвиенко.
В начале июня она сообщила, что трамвайные сети Таганрога будут модернизированы к сентябрю 2022 года. Работы пройдут в два этапа. Первый завершится 1 сентября 2021 года прокладкой 10 километров рельс, а второй — в сентябре 2022 года уже «под ключ».
«Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства в форме концессии. Если у регионов есть заинтересованность стать первыми по использованию такого опыта и реализации подобных проектов, то Правительство тоже обещало поддержку», — отметил глава верхней палаты.