Создано 17.04.2025
Скаковская: методики преподавания русского языка должны учитывать новые реалии

Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Традиционные методики преподавания русского языка и литературы не потеряли своей актуальности, но должны учитывать новые реалии. Об этом 17 апреля в пресс-центре «Парламентской газеты» заявила зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.
«Мы живём в очень быстрое, скоростное время, и искусственный интеллект, который пришёл в нашу жизнь, он пришел к нам навсегда», — сказала сенатор.
По её словам, сейчас детям сложно объяснить, что нужно читать, перелистывать страницы, для них легче всё делать через смартфон или компьютер. Поэтому перед учителем стоит задача не только привить молодому человеку любовь к чтению, но и подумать, почему у него на литературу нет времени.
Она рассказала, что многие кафедры методики преподавания русского языка и русской литературы занимаются проблемой усовершенствования механизмов обучения, но уже в соавторстве с программистами, которые «умеют заинтересовать в цифре». По её словам, при переходе на Болонскую систему такие кафедры закрывались, но сейчас идёт их возрождение.

Людмила Скаковская. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Думаю, должно как-то заиграть по-новому преподавание не только русского языка и литературы, но и истории, и каких-то других дисциплин
Людмила Скаковская, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева, комментируя предложение Минпросвещения обеспечить создание «золотого стандарта» в обучении школьников, говорила, что это не должно лишить учителя возможности творчески подходить к процессу преподавания.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла, что в российских школах должна быть особая атмосфера образования и воспитания. Педагоги, дети и родители должны ею жить, чтобы из школы выходил интеллигентный, образованный, патриотично настроенный гражданин.