Создано 19.05.2022
Создание «Большой перемены» — логичный шаг после принятия поправок в Конституцию РФ, которые сделали заботу о детях приоритетом госполитики

Законопроект о российском детско-юношеском движении «Большая перемена» стал результатом большой работы парламентариев после того, как в Конституцию РФ была внесена поправка о том, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики РФ. Об этом «СенатИнформ» сказала первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству, соавтор документа Любовь Глебова.
Соответствующий законопроект был внесён в Госдуму 19 мая, в день 100-летия пионерского движения. Авторами инициативы также стали вице-спикер СФ Галина Карелова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова и депутаты Госдумы.

Этот законопроект является результатом длинного пути, большой работы, начатой после внесения поправок в Конституцию РФ понятия о том, что дети являются главным приоритетом государственной политики нашей страны
Любовь Глебова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Затем, в течение двух лет, по словам сенатора, в законодательство вносились логичные изменения. Например, появилось понятие «воспитательная деятельность», «воспитательные программы», в образовательных организациях вводятся ставки советников по воспитанию.
«На протяжении последних 30 лет, после того, как пионерская организация прекратила своё существование, в России появились много разных детских организаций, — добавила Глебова. — Новый закон предполагает создание единого движения, внутрь которого могут войти действующие организации».
Парламентарий выразила уверенность, что новелла даст возможность создать такое движение, которое будет понятно и приемлемо для всех современных детей. По её мнению, это и есть непосредственная составляющая воспитательной деятельности в нашей стране.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко, говоря о создании движения «Большая перемена», отметила: надо, чтобы дети действительно могли решать проблемы, а в работе организации не было «обязаловки» и формализма. Она считает, что детей со школы нужно вовлекать в общественные форматы, которые бы вырабатывали в них навыки существования в коллективе.