← Назад

Обновлено 31.07.2023

Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Севморпути теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка

Правительство своим Постановлением расширило возможности программы субсидирования перевозок — её участники теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Соответствующее постановление подписано Правительством РФ. Ранее на субсидию могли рассчитывать перевозчики, исключительно следовавшие по маршрутам через Большой порт Санкт-Петербург, Мурманск, а также порты Владивосток и Восточный в качестве конечных пунктов. Кроме того, участники программы смогут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

Решение было принято по итогам навигации 2022 года — первого года реализации данного механизма. В рамках программы на поддержку грузоотправителей ежегодно направляется 560 млн рублей, отметила вице-спикер СФ Галина Карелова. В своём Telrgram-канале она напомнила, что средства из федерального бюджета предназначаются компаниям-перевозчикам для компенсации недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судов в порты.

Вопросы модернизации СМП имеют приоритетное значение в повестке Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации. Члены Совета находятся в постоянном контакте с Правительством в рамках мониторинга реализации плана развития Северного морского пути на период до 2035 года

Галина Карелова, заместитель Председателя СФ

Парламентарий подчеркнула, что совершенствование программы субсидирования способствует достижению одной из национальных целей развития России — увеличение грузопотока по СМП до 2024 года до 80 млн тонн.

Накануне Правительство своим Постановлением расширило условия предоставления субсидий для компаний, выполняющих каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП) между портами Дальнего Востока и Северо-Запада России. Субсидированные тарифы на СМП, установленные для грузоотправителей, сейчас в 2–3 раза ниже коммерческих. Когда в 2022 году вводился механизм субсидирования, обязательным условием было выполнение рейса между Большим портом Санкт-Петербург или портом Мурманска на западе страны и портом Восточный или Владивосток — на Дальнем Востоке. Теперь к этому списку добавили Архангельск на западе и Находку — на востоке. Также новые правила позволят компенсировать расходы оператора судна на заход в порты Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камчатский и Магадан по пути следования.

Северный морской путь — транспортный коридор, круглогодичная навигация по которому позволит увеличить объемы экспорта сырьевых ресурсов в страны Восточной Азии и увеличить время северного завоза в районы Крайнего Севера. По плану развития СМП, утвержденному правительством в августе 2022 г., грузопоток по маршруту в 2024 г. должен составить 80 млн т, в 2030 г. — 150 млн т, в 2035 г. — 220 млн т. В прошлом году принят план, состоящий из 150 мероприятий по развитию Севморпути.

По словам зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константина Долгова, в этом году грузопоток по Северному морскому пути составит 33,12 млн тонн.

В середине июля премьер-министр Михаил Мишустин поручил ряду министерств создать национальную систему дистанционного зондирования Земли для мониторинга льдообразования и ледовой обстановки на всей акватории СМП, а в начале текущего года было подписано Постановление кабмина о предоставлении субсидии из федерального бюджета на создание цифровой экосистемы СМП и «арктического навигатора» в её рамках.

Ранее «СенатИнформ» приводил слова главы СФ Валентины Матвиенко о том, что вопросы развития Севера, Сибири и Дальнего Востока — безусловный приоритет госполитики России, и кабмин реализует целый ряд программ и проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы на северных территориях.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?