Создано 02.12.2021
В 2021 году зафиксирован рекорд посещаемости портала госуслуг — 20 млн пользователей в день
![Фото: facebook.com/new.gosuslugi](/upload/resize_cache/sprint.editor/8a9/798_448_1/8a989dd083e42f1f7d90a2928462908d.jpg)
По итогам 2020 года наиболее популярными услугами на портале «Госуслуги» стали запись на прием к врачу — 87 млн заявлений, выписка о состоянии индивидуального лицевого счета — 29 млн заявлений, единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет — 15 млн заявлений, запись в детский сад — 11 млн заявлений. Об этом первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова сообщила на «круглом столе», посвященном актуальным вопросам увеличения доли социально значимых услуг, которые оказываются в электронном формате. Сенатор также рассказала, что в 2021 году был зафиксирован рекорд посещаемости сайта госуслуг — 20 млн пользователей в день.
Парламентарий напомнила, что, в соответствии с поручением Президента, все социально значимые государственные и муниципальные услуги должны перейти в онлайн к 1 января 2023 года. По ее словам, востребованность электронных сервисов растет с каждым днем. В среднем, в прошлом году 81,1% россиян обращался за госуслугами через интернет. При этом показатели в субъектах разнятся. Так, реже всего заявления в ведомства онлайн подают в Магаданской области, здесь к такой возможности прибегали только 49% жителей, чаще всего — в Тыве, где электронными госуслугами пользуются 94,8% населения.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/ceb/798_448_1/ceb42d362564236eda3fb4adf74dd7a2.jpg)
В будущем общественный запрос на электронный формат взаимодействия с публичной властью будет лишь возрастать. В ноябре прошлого года Минцифры утвердило перечень массовых социально значимых услуг, которые должны быть оцифрованы в приоритетном порядке. В этот перечень вошли 169 услуг
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Она назвала ключевые задачи цифровизации государственных и муниципальных услуг: исключение личного посещения для подачи заявления, онлайн-оплата, получение сведений о ходе и результатах предоставления услуг, автоматическое направление и обработка межведомственных запросов, принятие решения по заявлению без участия человека, снижение срока представления услуги в три раза.
По ее словам, оцифровка госуслуг позволит постепенно перейти к проактивному, то есть автоматическому, предоставлению многих льгот и пособий без дополнительных заявлений.
Напомним, ранее сенатор сообщала, что более 100 миллионов человек в России присоединились к сайту «Госуслуги» за последние пять лет. Комментируя новость о том, что госуслуги будут заполнять онлайн-заявления граждан автоматически, Рукавишникова отмечала, что это позволит сократить затраты времени и сил граждан при взаимодействии с государством.