Создано сегодня в 14:33
В Минпромторге анонсировали первые полёты импортозамещённых МС-21 и SJ-100

Фото: PJSC UAC/ PJSC UAC/ Global Look Press
Производство многих самолётов в России идёт параллельно с испытаниями и сертификацией, чтобы как можно быстрее выпустить их на рынок. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе заседания президиума Совета законодателей 3 марта.
Он отметил, что российская промышленность работает над обеспечением транспортной инфраструктуры всей необходимой техникой. Самая сложная задача — в авиастроении, так как после ухода иностранных поставщиков компаниям приходится полностью заменять импортные детали.

Антон Алиханов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Чтобы оптимизировать сроки, с Минтрансом и с Росавиацией мы контролируем через специальную систему мониторинга прохождение всех этапов по каждому элементу воздушного судна
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ
Глава Минпромторга уточнил, что в первом полугодии планируются полёты импортозамещённых МС-21 с двигателем ПД-14 и SJ-100 с ПД-8. Уже строится 13 серийных самолётов МС-21, 9 из них готовы к монтажу систем. На завершающем этапе сборки находятся 10 «Суперджетов».
Антон Алиханов добавил, что активно ведётся работа над лёгким самолётом «Байкал» для Дальнего Востока и Севера. На импортных двигателях уже выполнено почти 200 полётов, сейчас начались испытания отечественного двигателя ВК‑800СМ. Первый самолёт должен быть поставлен в конце 2026 года.
По словам министра, в сегменте вертолётной техники работа идёт активнее. Так, продолжаются поставки модернизированного Ми-8, а для сложных климатических условий создаётся Ми-171А3. Кроме того, проходит испытания лёгкий вертолёт «Ансат» с новым российским двигателем ВК-650.
Ранее в Минпромторге сообщили о поставках новых пассажирских самолётов ТУ-214 в 2025 году и расширения производства транспортных Ил-76.
По мнению спикер СФ Валентины Матвиенко, авиация — это государствообразующая отрасль. Она подчеркнула, что поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны.