← Назад

Создано 09.04.2021

В Правительстве займутся мониторингом цен на товары за рубежом

Фото: irktorgnews.ru
Фото: irktorgnews.ru

Мониторинг цен на товары за пределами России даст возможность качественнее следить за динамикой их стоимости на российском рынке, отметил председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров в комментарии «СенатИнформ».

Сегодня первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил подключить Аналитический центр при Правительстве к мониторингу цен на товары за рубежом. Конкретные параметры мониторинга, в частности источники получения информации об изменении мировых цен, а также методологию обработки и интерпретации данных определит Минэкономразвития. Вместе с Аналитическим центром они разработают модель предоставления данных.

Благодаря работе, которую планируют организовать, можно будет проводить более точный анализ поведения цен в России, и мы сможем уже принимать как превентивные меры, так и в дальнейшем оценивать принятия тех или иных мер для регулирования рынков

Алексей Майоров, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Напомним, 9 марта Правительство ввело постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги. Если рост стоимости продуктов будет сильно опережать темпы инфляции, профильные министерства должны будут предложить стабилизирующие меры. Мониторингом и оценкой динамики занимается Минэкономразвития, Росстат и ФАС.

За министерствами и ведомствами закрепили конкретные группы товаров. Так, например, в ведении Минсельхоза — продукты питания и табачные изделия, Минпромторг отвечает за потребительские товары, включая бытовую технику, мебель, компьютеры и телефоны, а Минздрав – за лекарства, медицинские изделия, санаторно-оздоровительные услуги.

В конце декабря 2020 года, Правительство представило комплекс мер по противодействию подорожанию продуктов. В частности, планку колебаний цен на социально значимые товары, при превышении которой государство вправе регулировать их напрямую, снизили с 30% до 10%.

Реклама