← Назад

Создано сегодня в 18:55

В РФ могут сократить количество парковок около жилых домов

парковка паркинг многоэтажка новостройка машины на стоянке

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Комплексное развитие территорий, продуманная застройка и современный подход к инфраструктуре должны стать основными приоритетами, чтобы обеспечить комфорт для людей. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов.

Так он прокомментировал планы Минстроя РФ с 2026 года ввести гибкие нормы для машино-мест на участках под многоэтажную застройку. Как пишут «Известия», это должно помочь снизить нагрузку на городскую транспортную сеть. 

Ожидается, что гибкое нормирование вместо фиксированных требований позволит варьировать количество парковочных мест в зависимости от типа зданий и окружающих дорог. Например сейчас, для элитных домов на одну квартиру предусмотрено одно машиноместо, а для эконом-класса — 0,1. Новый стандарт позволит устанавливать количество парковок в зависимости от конкретных условий.

Кроме того, дорожная карта включает внедрение платных парковок, запрет на использование мест для зарядки электромобилей обычными машинами, а также создание цифрового реестра парковочных мест. Этот реестр будет связан с другими базами данных, чтобы обеспечить контроль, в частности за бесплатными местами для инвалидов.

Сенатор Иван Абрамов подчеркнул, что в регионах России существует большой потенциал для развития за счёт обширных территорий. Он отметил, что правильное освоение этих земель позволит сделать города более удобными для жизни.

Важно не просто застраивать участки точечно, как это часто происходит. Необходимо подходить к застройке комплексно, чтобы предусмотреть и достаточное количество парковочных мест, и развитие общественного транспорта, обеспечивая людям комфорт

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Парламентарий отметил, что в регионах, в отличие от крупных мегаполисов, люди не привыкли платить за парковки. В Москве и Санкт-Петербурге такая практика становится нормой из-за плотности транспорта, но в большинстве российских городов парковка должна быть бесплатной, как элемент базового комфорта.

«Если в городах и регионах не будут создаваться комфортные условия для жизни, люди начнут уезжать, — полагает Иван Абрамов. — Чтобы удержать население, необходимо обеспечивать привлекательные условия для жизни на местах».

Ранее глава СФ Валентина Матвиенко, комментируя план руководства Кисловодска по строительству перехватывающих парковок на въезде в город, отметила, что в этом вопросе нужно перенимать опыт Москвы, так как он является лучшим. 

Сенатор Елена Афанасьева и группа депутатов предлагали разрешить водителям предоставлять 50%-ю скидку при внесении штрафа за неоплаченную парковку в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?