← Назад

Обновлено 31.05.2023

В РФ появилось единое предприятие «Железные дороги Новороссии»

Фото: Сандуровская Софья/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Сандуровская Софья/ Агентство городских новостей «Москва»

Правительство РФ утвердило распоряжение о создании ФГУП «Железные дороги Новороссии», объединяющее железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Как сказано на официальном сайте кабмина, решение позволит выстроить единую логистику в этих регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, а также создать общую систему управления процессом перевозок.

Работники предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса» смогут трудоустроиться в новую организацию переводом. Предприятие будет относиться к ведению Росжелдора, его головной офис расположится в Донецке.

Как отметила в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по международным делам, сенатор от ДНР Наталья Никонорова, некоторые железнодорожные ветки в регионе находятся под обстрелом, хотя многие участки уже восстановлены. При этом парламентарий уточнила, что «пока на паузе стоят» прямые маршруты дальнего следования, например, до Ростова-на-Дону или Москвы, но параллельно республика очень заинтересована в грузоперевозках с задействованием морского порта.

Наталья Никонорова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Наталья Никонорова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Ждём освобождения республики, но параллельно делаем ремонты железнодорожного полотна, подвижных составов, а образование нового предприятия значительно ускорит этот процесс

Наталья Никонорова, член Комитета СФ по международным делам, сенатор от ДНР

В начале апреля Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо создать несколько соединений между имеющимися железнодорожными магистралями в новых регионах РФ, чтобы обеспечить обеспечить необходимые объемы перевозки грузов и пассажиров.

По данным кабмина, протяжённость железнодорожных путей в новых регионах — почти 6,4 тыс. километров.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко заявляла, что без стабильного функционирования железных дорог невозможно будет решать задачу по максимальной интеграции четырёх новых регионов в транспортное пространство России, и нужно шаг за шагом восстанавливать регулярное пассажирское сообщение с этими территориями, чтобы «дать почувствовать живущим там людям, что они во всех смыслах являются частью нашей большой страны».

Спикер верхней палаты подчёркивала, что не сомневается в завершении процесса полной интеграции новых регионов раньше 2030 года — ориентира, поставленного Президентом РФ, уточняя, что новым территориям необходима методическая и организационная помощь других субъектов Федерации.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?