Создано сегодня в 16:33
В РФ появится минимум десяток новых автобрендов

Фото: usertrmk/ freepik
В условиях санкций западные страны, по сути, освободили рынок от своей продукции. И дружественные РФ государства заинтересованы в том, чтобы занять пустующие ниши путем размещения на нашей территории своих производств, что может положительно сказаться на российской экономике, ведь эта тенденция поспособствует созданию новых рабочих мест, обеспечит стабильный прирост налогов. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов. Так он прокомментировал новость о том, что в 2025 году минимум десять новых брендов выйдут на российский рынок.
Часть из них — марки, специально созданные для производимых в России автомобилей, а также электромобили и гибриды из Китая, ранее продававшиеся в РФ неофициально. Как уточнила газета «Известия», бывший завод VW в Калужской области в начале II квартала 2025 года начнёт серийное производство автомобилей под новой российской маркой Tenet.
Издание отметило, что анализ опубликованных в базе Росстандарта данных об одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) показал, что под другим именем будут собирать автомобили Chery. Кроме того, в базе Роспатента появилось новое изображение бренда Nordcross, которого пока нет на российском рынке.

Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Правительство РФ приняло решение о повышении утилизационного сбора как раз для того, чтобы именно размещение производства внутри нашей страны стало выгоднее, а стоимость авто для россиян не повышалась
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
На днях глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов написал письмо на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, где отметил, что для возвращения на российский рынок автопроизводителей, которые прекратили деятельность в РФ, западные страны должны снять санкции с отечественных автоконцернов.
Ранее сенатор заявлял о необходимости сохранить стоимость отечественных автомобилей, чтобы обеспечить на них спрос, и бороться с агрессивной ценовой политикой иностранных автопроизводителей, вынуждать их локализовывать производства в РФ.
Глава верхней палаты Валентина Матвиенко говорила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.
«СенатИнформ» писал, что к 2030 году доля отечественных автокомпонентов и автомобилей на внутреннем рынке достигнет 80% вместо нынешних 40%. Это сказано в стратегии развития автомобильной промышленности РФ, рассчитанной до 2035 года.