Обновлено 03.03.2025
В Роспотребнадзоре заявили, что продажи просрочки в 2024 году снизились в 40 раз

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
Благодаря введению цифровой маркировки товаров в бюджет поступил 1 трлн рублей. Об этом глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила на заседании президиума Совета законодателей РФ 3 марта.
По её словам, служба получила очень эффективный инструмент, который позволяет проводить контрольные и надзорные мероприятия без контакта с юридическим лицом, что меняет всю структуру контроля.
«С сентября 2023 года, с того момента, когда мы получили полномочия, нами были проинспектированы более 1,5 млн единиц товаров. И на старте в 21% от проинспектированной продукции мы выявили в обороте продукцию с нарушением требований маркировки», — рассказала Попова.
Она подчеркнула: результативность внеплановых проверок в 2024 году значимо выросла, составив 89%, а в первые месяцы 2025 года выросла до 97%. Глава РПН пояснила, что это произошло, потому что изменилось нормативное требование о том, что служба должна за сутки уведомлять проверяемое юридическое лицо о проверке

Анна Попова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Эффективность даже тех мер, которые мы сегодня уже вправе предпринимать — это обеление рынка. Объём товара на рынке — без увеличения производства и импорта — по молочной продукции прирост составил 24%, по товарам лёгкой промышленности — 36%, по обуви — 18%, по питьевой воде 78%. Это то, что вышло из тени и стало официальным
Анна Попова, глава Роспотребнадзора
Она заметила, что этот инструмент позволяет и заботиться о здоровье населения. Так, в 2024 году зафиксировано снижение продаж просроченной продукции в 40 раз.
Ранее сенатор Сергей Митин говорил, что после введения маркировки в ряде секторов экономики с рынка ушли около половины производителей контрафакта.
Парламентарий неоднократно подчёркивал, что компании, которые подключились к маркировке, заметно не увеличивают цены на товары, но качество их продукции улучшается.