← Назад

Создано сегодня в 19:25

В СФ хотят изменить систему закупок у единственного поставщика

Возможность заключения контрактов с единственным поставщиком нужно расширить на крупномасштабные, технологически сложные и социально значимые инфраструктурные проекты, считает замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. Сенатор направил обращение на имя главы ФАС Максима Шаскольского с просьбой рассмотреть данный вопрос. Копия документов имеется в распоряжении «СенатИнформ».

Шейкин рассказал, что с данной инициативой к нему обратилась администрация города Благовещенска Амурской области – региона, который он представляет в Совете Федерации.

Суть инициативы заключается в расширении возможности заключения контрактов с единственным поставщиком для крупномасштабных, технологически сложных и социально значимых инфраструктурных проектов (включая строительство объектов теплогенерации, автомобильных дорог, мостовых сооружений, тоннелей и иных линейных объектов), обладающих признаками уникальности и высокой капиталоёмкости

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Из-за жёстких ограничений на закупки у единственного поставщика реализация таких проектов затягивается, круг потенциальных подрядчиков сужается, возрастают риски срыва ввода объектов, снижается эффективность бюджетных расходов, написал сенатор.

Он рассказал, что администрация Благовещенска предлагает ввести специальное основание для заключения контракта с единственным поставщиком. Для этого должно быть выполнено несколько условий, в их числе - наличие заключения ФАС об отсутствии конкуренции на рынке либо наличии единственного исполнителя, обладающего необходимыми ресурсами, наличие у заказчика утверждённого комплексного экономико-технического обоснования проекта, подтверждение квалификации предполагаемого исполнителя, сравнительный анализ экономической эффективности прямого заключения контракта и издержек/рисков конкурентной процедуры, а также оценка потенциальных рисков контракта и план их минимизации. Также предлагается применять данный механизм только для контрактов, максимальная цена которых превышает пороговое значение, установленное кабмином.

По мнению Шейкина, реализация инициативы необходима для обеспечения своевременного ввода социально значимых объектов в эксплуатацию, снижения количества несостоявшихся торгов и связанных с ними задержек, минимизации рисков срыва проектов и повышения качества выполнения работ.

Реализация такой нормы будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, гарантирует сдачу критически важных объектов в установленные сроки и усилит ответственность исполнителей, убеждён сенатор.

«Прошу Вас рассмотреть указанное предложение, оценить его целесообразность в рамках действующей контрактной системы и выразить позицию относительно возможной поддержки разработки соответствующих изменений в 44-ФЗ и подзаконные акты», - написал Шейкин.

Напомним, сенаторы во главе со спикером верхней палаты Валентиной Матвиенко разработали поправки о сокращении закупочных процедур, в частности, об исключении излишних требований, связанных с определением начальной и максимальной цены контракта. Закон был подписан Президентом РФ в апреле 2023 года.

Вице-спикер СФ Николай Журавлёв сообщал, что верхняя палата продолжит работу по совершенствованию норм закона о госзакупках во взаимодействии с регионами, чтобы упростить и ускорить процедуры как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей.


Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?