Создано сегодня в 12:23
В СФ хотят разрешить студентам вузов обучать разработчиков игр в колледжах
Дистанционное обучение поможет преодолеть дефицит педагогических кадров в колледжах при обучении IT-специальностям, считает член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Пётр Тултаев.
Как следует из проекта приказа Минпросвещения, разработчики компьютерных игр и специалисты по работе с искусственным интеллектом появятся в российском перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО). Начиная с 2025/2026 учебного года получить такую профессию можно будет и после 9, и после 11 класса. Выпускники колледжей смогут работать в соответствии с профстандартом «Связь, информационные и коммуникационные технологии», пишет «Парламентская газета».
Сенатор Тултаев считает, что решить проблему с нехваткой педагогов для подготовки специалистов по таким профессиям в колледжах могло бы введение дистанционного обучения.
Также есть много талантливых молодых ребят среди студентов вузов, которые уже сегодня могут обучать учащихся СПО по данным профессиям. Для студентов это ещё и возможность дополнительного заработка
Пётр Тултаев, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Парламентарий считает, что более острая проблема для колледжей сегодня — недостаток специализированной цифровой инфраструктуры. Так, по его словам, необходимый для обучения соответствующим профессиям цифровой контент и оборудование пока есть далеко не везде.
Ранее на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей глава Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий Наталья Чистякова призвала строить в России новые современные колледжи с высокотехнологичными мастерскими, игровыми и спортивными зонами.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявила о необходимости выработать долгосрочную комплексную программу развития СПО, в реализацию которой должны быть включены и федеральный центр, и регионы, и бизнес. По её словам, организации СПО «должны стать настоящими центрами формирования инновационных компетенций и подготовки специалистов для промышленности и науки нового поколения».