Создано 26.04.2022
Сенаторы настаивают на сокращении ассортимента школьных учебников
Федеральный перечень учебников необходимо сократить. Об этом в интервью «Вместе-РФ» заявила член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.
Она рассказала, что каждый учебник оценивается с трех точек зрения — научной, образовательной, психолого-педагогической — и обсуждается профессиональным сообществом, которое определяет степень научности представленного материала.
При этом, большое опасение и удивление у членов профильного комитета верхней палаты вызывает количество учебников. Например, по русскому языку для первого класса разработано 60 учебников, а для средней школы — более 45. Согласно закону об образовании, учебник, по которому дети будут осваивать предмет, вправе выбрать школа, и сейчас получается так, что в пределах одного региона, города и даже одной школы используются разные пособия.
Сенатор рассказала, что этот вопрос представители верхней палаты планируют обсудить с профессиональным сообществом и авторами учебников.
Вопрос учебников, мы это сейчас остро понимаем в сложившейся ситуации, — это вопрос национальной безопасности
Людмила Скаковская, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, что ещё в апреле прошлого года глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявляла о необходимости комплексной проверки всех школьных учебников отечественной истории.
Позже сенаторы стали настаивать на полной государственной экспертизе на уровне Правительства или администрации Президента школьных учебников по всем гуманитарным дисциплинам.
Гумерова считает, что надо оставить не более 3–5 линеек учебников по истории. Сейчас их 14, в общей сложности, это порядка 68 книг, в связи с чем «нет преемственности изучения истории и общегосударственной линии в этом процессе».