Создано 14.02.2022
В СФ считают актуальным предложение Минсельхоза ограничить наценку на базовые продукты
Необходимо внимательно изучить предложение Минсельхоза о расширении ограничения наценки на базовые продукты, которые выпускаются под популярными у россиян брендами. Об этом «СенатИнформ» сказал глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что добровольное ограничение ритейлерами наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар не удовлетворяет власти. В Минсельхозе РФ считают, что сети распространили практику только на товары собственных торговых марок, на которые приходится всего 20% продаж. Теперь чиновники рассматривают возможность ограничить наценку на ряд базовых продуктов под популярными у потребителей брендами сторонних производителей. Они занимают более 70% в объёмах продаж сетей.
Тема, безусловно, актуальная. Если бы действительно, это удалось реализовать, это было бы неплохо. Но всё-таки необходимо для начала внимательно посмотреть на пути её реализации
Алексей Майоров, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор отметил, что необходимо оценить эффективность предложения ведомства, так как ограничение наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар было решением самих ретейлеров.
Напомним, что ранее Алексей Майоров сообщил, что в ближайшее время не будут приниматься отдельные законы по поддержке молочной отрасли. За последние годы в законодательство внесены существенные поправки и сейчас важно сделать так, чтобы они максимально реализовывались.
Кроме того, стало известно, что сенаторы намерены ввести в закон «О пчеловодстве в РФ» определение понятиям «мёд натуральный», «медовый продукт» и «продукты пчеловодства». Как сообщил, первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, существующее национальное законодательство в этой сфере требует совершенствования.