Создано 20.01.2023
В СФ назвали условия для развития рынка отечественной дорожно-строительной техники
Есть два условия, которые должны помогать наращивать продажи дорожно-строительной техники, произведённой в России — расширение реализации федеральных программ по строительству дорог и целевая поддержка автопроизводителей. Об этом заявил «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он уточнил что производство такого вида машин должно быть полностью локализовано. Так сенатор прокомментировал новость о том, что рынок дорожно-строительной техники (ДСТ), которую производят в РФ, ускорился к концу 2022 года, показав рост на 38% в четвёртом квартале и на 33% по итогам года в денежном выражении.
Как уточняет «Коммерсант», ссылаясь на данные «Росспецмаша», в 2022 году отечественные заводы в 2,1 раза нарастили отгрузки экскаваторов, на 42% — фронтальных погрузчиков, на 18% — кранов-манипуляторов, на 12% — автогрейдеров, на 6% — мини-погрузчиков и на те же 6% — гусеничных бульдозеров.
При этом в «Росспецмаше» отметили падение отгрузок в ключевых сегментах. В частности, продажи экскаваторов-погрузчиков снизились на 60%, катков — на 21%, автокранов — на 0,3%. В компании подчёркивают, что часто машины и оборудование реализуются фактически по себестоимости или ниже её.
Минпромторг РФ прекрасно знает все предприятия, которые реально занимаются выпуском дорожной техники, а не завозят максимум комплектующих и деталей из Китая или Беларуси, при этом требуя господдержки как отечественный производитель
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
В мае прошлого года глава Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление о том, что условия контрактов жизненного цикла теперь будут распространяться и на дорожно-коммунальную технику, что станет поддержкой российским коммунальщикам, которые из-за санкций столкнулись с сокращением поставок самоходных машин и отказом от их дальнейшего техобслуживания.