Обновлено 12.05.2022
В СФ считают, что на условия контрактов жизненного цикла постепенно перейдёт большинство отраслей промышленности
Постепенно на условия контрактов жизненного цикла перейдёт большинство отраслей промышленности в России. Наша страна запускает ракеты в космос и является лидером в атомной энергетике, поэтому точно способна организовать производства «под ключ», просто делать это придётся в короткие сроки и с большими финансовыми вложениями. Об этом заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее глава Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление о том, что условия контрактов жизненного цикла теперь будут распространяться и на дорожно-коммунальную технику. Как уточняется на официальном сайте кабмина, это станет поддержкой российским коммунальщикам, которые из-за санкций столкнулись с сокращением поставок самоходных машин и отказом от их дальнейшего техобслуживания. Решение входит в комплекс первоочередных мер по обеспечению развития экономики России в условиях санкций.
Сенатор Абрамов подчеркнул, что в рамках рыночной экономики в ряде случаев было выгоднее покупать те или иные товары за рубежом, чтобы не тратить деньги на организацию их производства внутри нашей страны. Однако ситуация изменилась, и подходы, которые кабмин демонстрирует промышленности, теперь нужны и в электронике.
Никто не ожидал, что наши «партнёры» так себя поведут, поэтому сейчас нам нужно полностью менять в этой сфере идеологию, что впоследствии обеспечит экономическую, социальную и политическую безопасность
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Напомним, контракт жизненного цикла — соглашение на комплекс работ, который включает проектирование объекта, его изготовление, последующее обслуживание, а также утилизацию. В существующем перечне случаев заключения контрактов жизненного цикла значится, например, строительство дорог, аэродромов, а также закупка самолётов, поездов или кораблей.
«СенатИнформ» писал, что Минпромторг РФ изучает возможность производства в России запчастей для иностранных самолётов. Ведомство уже запросило у Минтранса РФ не менее пяти оригинальных деталей для проведения 3D-сканирования и исследования состава материала.
Ранее после замечания спикера СФ Валентины Матвиенко, что страна сама не производит даже гвоздей, хотя обладает достаточными запасами металла, в обществе началась дискуссия, позволяющая, по словам главы палаты регионов, «увидеть вполне объективную картину», которая поможет выработать необходимые меры для развития производства в различных областях.