Создано 09.06.2023
В СФ не поддержали идею встроить «светофор» добросовестности в сервис «Прозрачный бизнес»
![Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/34b/798_448_1/34b0838b0e8d5a463f702ef2bc11b85e.jpg)
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил Федеральной налоговой службе (ФНС) включить в сервис «Прозрачный бизнес» принцип «светофора» для маркировки добросовестности контрагентов. Об этом сообщается на официальном сайте правозащитника со ссылкой на материалы его спецдоклада «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году», который является частью ежегодного доклада бизнес-омбудсмена главе государства.
В документе сказано, что все последние годы налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты при недобросовестном поведении их контрагентов. Поэтому для контрагентов, уверен Титов, по аналогии с сервисом «Знай своего клиента» от Центрального банка, надо установить три уровня: «добросовестный», «условно-добросовестный», и «недобросовестный». При этом нужен прозрачный механизм реабилитации предпринимателей, которые признаны «недобросовестными» или «условно-добросовестными». А статус в системе должен обновляться с определённой периодичностью.
Сегодня нет необходимости в таких нововведениях, потому что у предпринимателей хватает существующих механизмов, чтобы распознать степень порядочности контрагентов, считает первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В беседе с «СенатИнформ» он отметил, что глобально ничего не поменяется, только добавится наглядности.
![Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/5c6/798_448_1/5c6ff620dc04faa16f0fdc29297eb9e7.jpg)
Те, кто задаются вопросом проверить контрагентов, получают информацию из разных источников, не только из базы ФНС
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Сервис «Прозрачный бизнес: проверь себя и контрагента» доступен на сайте ФНС России и помогает оценить как собственные риски, так и риски контрагентов. Он позволяет оперативно получать информацию о том, какие сведения о компаниях-партнерах вносились в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), в частности, можно выяснить, не является ли контрагент компанией, находящейся в стадии ликвидации, значится ли руководитель или учредитель компании-контрагента в списке дисквалифицированных лиц, является ли поставщик «фирмой-однодневкой».
Ранее глава ФНС Даниил Егоров заявил о необходимости внимательно проанализировать потребности среднего бизнеса, чтобы поддержать эту категорию наравне с малыми и крупными предприятиями.
Председатель СФ Валентина Матвиенко сообщала, что более 40% российских малых и средних предприятий возглавляют женщины, а в социальной сфере доля женского предпринимательства достигает 90%.