Создано 15.03.2024
В СФ оценили предложение объединить ЕГЭ по истории и обществознанию

Фото: Андрей Любимов/ Агентство городских новостей «Москва»
Объединить государственные экзамены по обществознанию и истории для 9-х и 11-х классов можно только после изменения учебных программ, сказала «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Так она прокомментировала идею помощника Президента РФ Владимира Мединского сделать один экзамен по двум предметам, чтобы в ЕГЭ и ОГЭ по истории появились вопросы из обществознания. Он выразил мнение, что такой подход позволит улучшить систему государственной аттестации.
На встрече с учителями истории и обществознания, а также преподавателями общественно-политических наук в Казанском федеральном университете Мединский отметил, что некоторые чиновники предлагают вовсе исключить обществознание из учебной программы, считая его «вредным». И выразил надежду, что получится сохранить этот предмет, пишет «Коммерсант».
Сенатор Екатерина Алтабаева отметила, что ребята в преддверии выпускных классов часто заранее выбирают, по каким предметам будут сдавать экзамены, помимо основных. Нередко они делают выбор в пользу обществознания, потому что этого требуют вузы.
По её мнению, объединение истории и обществознания в один экзамен может вызвать сложности у ребят при подготовке к аттестации. Поэтому важно вводить любые изменения постепенно. Парламентарий подчеркнула, что сейчас единых учебных программ по двум предметам нет, поэтому пока поменять формат экзаменов не получится. Однако в перспективе такую возможность можно рассмотреть.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Обществознание представляет собой комплексный курс, включающий в себя элементы правоведения, социологии, философии и политологии, поэтому его интеграция с историей требует серьёзного подхода к обновлению учебных программ
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее Минпросвещения РФ подготовило проект приказа, в котором предлагается исключить обществознание из учебной программы для учащихся 6-8 классов и сократить количество часов, выделенных на изучение этого предмета в 9-10 классах, до одного урока в неделю. Ведомство предлагает увеличить количество часов для изучения истории в полтора раза, используя освободившееся время.