Создано 08.09.2023
В СФ оценили идею ввести штрафы за распространение рекламных листовок и газет через почтовые ящики

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Запрещать распространение рекламных листовок или газет через почтовые ящики — неправильно. Многие россияне не против черпать из них информацию о товарах и услугах. Но у человека должна быть возможность отказаться получать рекламную «макулатуру», сказал «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Так он прокомментировал разработанный в ГД законопроект, который запрещает бросать листовки с рекламой в почтовые ящики в жилых домах. За нарушение этого правила предлагают штрафовать граждан на сумму до 5,5 тыс. рублей, а юрлица — до 500 тыс. рублей. Для контроля за соблюдением норм эксперты предлагают установить видеонаблюдение в каждом подъезде, сообщают «Известия».
Как отмечают авторы проекта, подъезды и почтовые ящики — такое же общее имущество жильцов, как стены и крыши домов, при этом законом размещение рекламы снаружи зданий регламентируется, а внутри — нет.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Я думаю, нужно подходить к этому вопросу так же, как и к электронным рассылкам, где у человека есть возможность отказаться либо принять их. Может быть, через «Госуслуги» дать возможность тем, кто не хочет получать печатную рекламу, отказаться от неё. А кому-то эта реклама приносит какую-то полезную информацию
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Также, считает парламентарий, можно сделать реестр, куда внесут квартиры, хозяева которых не хотят получать рекламные листовки и газеты, а остальным по умолчанию будут их рассылать. «Тогда это будет справедливо. А если запретить для всех — это будет ущемлением прав людей, которые не против читать такие листовки», — считает сенатор.
Ранее Абрамов сообщал, что за последний год рынок рекламы в России сократился на 20% — падение оказалось втрое ниже ожидаемого экспертами в начале санкционной волны. Важную роль сыграли меры господдержки, в частности — компенсация из бюджета части затрат на рекламу для отечественных производителей.