Обновлено 08.02.2022
В СФ оценили новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части
Способствовать безопасности пешеходов на проезжей части помогут изменения в развитии существующих правил дорожного движения (ПДД). Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Ранее стало известно, что в России разработан новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части. Подведомственный Минтрансу институт РосдорНИИ предлагает впервые ввести в нормативное употребление понятия «рефюж», «дивертор» и «шикан». Как пишет «Коммерсант», эти новшества позволят «успокоить движение» автомобилей и способствовать безопасности пешеходов на проезжей части.
Отмечается, что сегодня требования к безопасности пешеходов упоминаются в разных ГОСТах и сводах правил. При этом единого нормативного документа не существует. Стандарт планируется утвердить и ввести в действие в 2022-2023 годах. ГОСТ может быть включён в перечень стандартов в области безопасности движения, обязательных для соблюдения. Однако решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом, сообщили изданию в РосдорНИИ.
Пешеходы — это полноправные участники дорожного движения, находящиеся вне транспортного средства. На мой взгляд, если мы хотим усилить права или ответственность, защитить пешеходов, нужно делать это и через развитие существующих правил дорожного движения
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Сенатор напомнил, что в России правила дорожного движения — основной нормативно-правовой акт, регулирующий обязанности участников дорожного движения. По его словам, изменения следует также вводить в виде уточнения или расширения ПДД.
Ранее первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова заявила, что в России необходимо создать чёткие правила установки дорожных камер и знаков оповещения водителей о том, что на данном участке трассы работают подобные камеры. Также она предложила прописать минимальные технические требования к самим дорожным камерам и их программному обеспечению. По мнению законодателя, это исключит вероятность появления необоснованных штрафов.