Создано 10.03.2023
В СФ поддержали идею привести работу маркетплейсов к единым требованиям
Работа маркетплейсов в последнее время вызывает много нареканий — это факт, но тут надо хорошо понимать, что данный рынок пока переживает процесс становления, кроме того, проблемы с отечественными онлайн-площадками и с зарубежными — разные, поэтому покупателям нужно хорошо понимать, что при приобретении товаров за границей, могут быть задержки поставок. Об этом заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
Так сенатор прокомментировал новость о том, что эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре предлагают установить для маркетплейсов единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом, чтобы таким образом бороться с продажей контрафактной продукции. Долгов это предложение поддержал. Как сообщают «Известия», в большинстве случаев речь идёт об очевидных нарушениях, например, на товаре нет информации или она недостоверна, а бывают случаи, когда продукция содержит запрещённые компоненты. В документе также отмечен рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на то, что нарушается порядок рассмотрения претензий, есть сложности с возвратом товара, срываются сроки доставки и отказ от продажи.
При всём этом сами покупатели тоже должны ощущать ответственность, обладать осознанным подходом и помнить, что идут на определённые риски, покупая в интернете, например, обувь, одежду, ювелирные изделия, так как могут прислать не тот размер и ошибиться с моделью
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
На днях представители «Общественной потребительской инициативы» заявили, что до половины продавцов обуви, парфюмерии и бутилированной воды продают на маркетплейсах контрафакт либо нелегальные товары. Такие данные выявил мониторинг 450 торговцев на ведущих онлайн-площадках России с утонением, что порядка 50% торговцев не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки.
Напомним, с 1 марта, согласно постановлению Правительства, российские маркетплейсы несут ответственность за торговлю нелегальными товарами лёгкой промышленности, и ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта распространяется не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции.
В январе стало известно, что для банков и магазинов, которые продвигают сервисы покупок частями (BNPL) как альтернативу «классической» рассрочке или кредиту, хотят ввести требования к информированию потребителей об условиях такого займа и обязать ограничивать размер неустойки за просрочку платежей.
«СенатИнформ» сообщал, что в декабря 2022 года у россиян-обладателей карт «МИР» и мобильных устройств на системе Android с технологией NFC появилась возможность совершать покупки с помощью приложения Mir Pay в отечественных интернет-магазинах.
Наше издание также приводило данные Роспотребнадзора, согласно которым за 10 лет рынок дистанционной торговли вырос в 13 раз, а количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор — в 14 раз.