Обновлено 29.11.2021
В СФ поддержали введение программ воспитания для детсадов и колледжей
Безусловно, хорошо, что появились программы воспитания для детских садов, но очень важно, кто их будет реализовывать, важна вовлеченность детей, родителей и педагогов, считает глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Она прокомментировала «СенатИнформ» новость о том, что Министерство просвещения разработало примерные программы воспитания для детских садов и учреждений среднего профессионального образования. Об этом сообщил сегодня глава ведомства Сергей Кравцов, передает ТАСС.
Эти программы, по словам Кравцова, — своеобразная основа базовых рабочих программ воспитания, которые с 1 сентября должны появиться в каждой образовательной организации. Министр отметил, что аналогичные программы воспитания для школ были апробированы в прошлом учебном году в 17 тыс. общеобразовательных учреждений. Глава Минпросвещения призвал педагогов активно использовать в своей работе программы воспитания.
По мнению Лилии Гумеровой, «мало написать хорошую, компетентную программу», в этом вопросе очень важны кадры и «не менее важно, чтобы в этой работе — мероприятиях, проектах — участвовали сами дети». Лейтмотивом, по словам сенатор, тут должна стать «консолидация всего общества в плане патриотического воспитания, уважения к истории страны».
Парламентарий рассказала, что в июле встречалась в «Артеке» с будущими советниками директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями.
«Мы также отмечали, что самое важное — участие детей, ведь просто чтением лекций, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо мы вряд ли чего-то добьемся», — сказала сенатор. — Даже такие элементарные вещи, и это обсуждалось на встрече с Президентом Владимиром Путиным, — исполнять гимн, знать слова, поднимать флаг— в «Артеке» это вернули и это все работает».
Безусловно, хорошо, что появились программы воспитания, но очень важно, кто их будет реализовывать, важна вовлеченность детей, родителей, педагогов. Нельзя заниматься воспитательной работой, просто выполняя пункты плана. Нужен все-таки системный подход, начиная от подготовки родителей и педагогов. Нужно вооружить их инструментами, чтобы они смогли реализовать план воспитательной работы
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула, что воспитательный процесс должен пронизывать всю нашу систему в школе: не только во время школьных занятий или внеурочных мероприятий.
«Это должен быть комплексный подход. Все общество должно быть нацелено на это», — считает парламентарий.
Ранее первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин отмечал, что воспитанию детей в школах придан конституционный статус, и на законодательном уровне оно определено как неотъемлемая часть образовательного процесса. При этом приоритет в воспитании детей отводится семье, а потому здесь нужно сопряжение семьи и школы, а не конкуренция.
Сенатор напомнил, что в ряде регионов с 2021 года введена должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. При этом, по словам парламентария, результата в своей работе советники смогут добиться только при творческом неравнодушном подходе с учетом индивидуальных особенностей и интересов каждого ребенка. Яцкин подчеркнул, что воспитательная работа должна вестись с опорой на национальные культурно-исторические традиции в интересах детей.