Создано сегодня в 13:22
В СФ подготовили ГОСТы для работы городского электротранспорта

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Сейчас отсутствуют единые для всех регионов и муниципалитетов минимальные требования к качеству путевой и линейной инфраструктуры городского электротранспорта. Комитет СФ по экономполитике по поручению главы верхней палаты Валентины Матвиенко проработал этот вопрос и направил в Минтранс, Минпромторг и в Росстандарт проекты национальных стандартов (ГОСТов) по проектированию, строительству и эксплуатации путей и объектов энергохозяйств. Об этом сообщил первый замглавы Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов 3 марта на заседании президиума Совета законодателей РФ.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Мы считаем, что здесь необходим комплексный подход, федеральная поддержка. Ведь без создания надлежащей инфраструктуры для городского электротранспорта будет невозможно раскрыть потенциал его подвижного состава и достичь к 2030 году 85% доли парка общественного транспорта не старше нормативного срока эксплуатации
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Для этого, уверен парламентарий, необходимо вернуться к программе Минтранса, которую сенаторы подготовили совместно с регионами и НИИ автомобильного транспорта в 2024 году.
Ранее Валентина Матвиенко говорила, что с крупными предприятиями, которые производят автобусы, троллейбусы, трамваи, необходимо заключать контракты хотя бы на три года, чтобы эти заводы могли планировать работу и получать гарантию востребованности их продукции.
Спикер также призывала вести работу по развитию городского транспорта отдельно с каждым регионом, создавая разные экономические схемы, включающие в себя условия для привлечения инвесторов.
Матвиенко говорила, что Совет Федерации готов и дальше готовить предложения по регионам о модернизации трамвайных сетей.