Обновлено 08.06.2023
В СФ пообещали спросить с виноватых, если не будет сдано хотя бы одно из запланированных 20 рыболовных и краболовных судов
В 2023 году в России должны сдать 20 рыболовных и краболовных судов. За предыдущие пять лет было сдано всего 10 кораблей. Об этом на круглом столе на тему «Об ускоренном импортозамещении запасных частей и судового комплектующего оборудования в РФ» сообщил первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Сенатор заявил, что верхняя палата контролирует сдачу рыболовных и краболовных судов последовательно на всех этапах до 2025 года. «В этом году мы должны сдать 20 рыболовных и краболовных судов. Из 20 судов сдано четыре. По плану-графику во втором квартале, то есть до конца полугодия, планируем ещё сдать три судна», — рассказал он.
Такие показатели, по словам Митина, значительно выше, чем были раньше: так, за предыдущие пять лет было сдано всего 10 судов.
«Контроль ведётся последовательно, так, что у нас есть даже фотографии каждого судна. В составе межкомитетской рабочей группы есть представитель Генпрокуратуры», — сообщил парламентарий, добавив, что областные прокуроры присылают отчёты в Генпрокуратуру по каждому судну.
Не будет сдан хоть один пароход из этих 20, дойдём до мелочи, до каждой комплектующей и спросим с тех, кто это должен был сделать. Если мы этим делом занимаемся, то мы вытряхнем до нутра тех, кто будет виноват
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Законодатель сообщил, что на заседании Морской коллегии при Правительстве России было объявлено, что выбрано 64 наименования критически важного судового оборудования, выделены 3,4 млрд рублей.
«К нам приходили с просьбой поддержать проект закона о том, чтобы это оборудование закупалось только у наших предприятий. Мы в принципе это поддерживаем, но на коллегии прозвучала идея постановлением Правительства это решить. В принципе мы поддерживаем оба направления», — заявил сенатор.
Ранее Митин уже сообщал, что сенаторы продолжают вести парламентский контроль за строительством судов. Учитывая непростую обстановку на рынке, в палате регионов предложили продлить сроки погашения кредитов и выделить льготное финансирование российским судостроителям.
Первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, в свою очередь, предлагал поддержать гражданское судостроение по аналогии с авиаотраслью.