← Назад

Обновлено 07.12.2021

В СФ предложили отдать регионам вопросы регулирования работы электросамокатов

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Необходимо как можно быстрее регламентировать в правилах дорожного движения пользование электросамокатами, потому что жизнь меняется быстрее, чем мы решаем проблемы в этой сфере. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Сегодня официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, число ДТП с электросамокатами в России в 2021 году выросло почти на 200% и составило 112. По словам Волк, в этом году в Москве зарегистрировано 24 такого рода аварий, в Санкт-Петербурге — 22, в Краснодарском крае — 12, в Татарстане — 7 и в Свердловской области — 6. За 5 месяцев в ДТП с электросамокатами погибли 2 человека и ранены 119.

Да, электросамокаты помогают перемещаться по городу без пробок, также, как и велосипеды, но там, что называется, крутить надо. При этом городская инфраструктура под электротранспорт не приспособлена. Я как обычный пешеход постоянно ловлю себя на том, что мне надо уворачиваться от несущегося на меня электросамоката или сигвея, будто я иду по проезжей части. А поэтому главное, с чего надо начинать регулировать работу этого вида транспорта — ограничение его скорости и выделение специальных полос

Валерий Рязанский, первый зампред Комитета СФ по социальной политике

Напомним, что еще в июле 2019 года Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что в России участились случаи ДТП с участием водителей гироскутеров, электросамокатов и других появившихся недавно средств передвижения, о которых нет ни слова в ПДД. Как писал ранее «СенатИнформ», спикер заявила, что для электросамокатов и подобных видов транспорта нужно разработать правила.

«Когда было один-два-три таких средства передвижения, это не вызывало необходимости принятия закона, регулирования. А сейчас это проблема. Замечательно, что есть такие новые виды электрического транспорта. Но сегодня они уже в определенной мере представляют угрозу для граждан», — сказала глава верхней палаты, добавив, что для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) можно выделить специальные полосы движения.

Меж тем, правовой статус такого транспорта в России все еще не определен. Минтранс занимается разработкой соответствующего проекта постановления Правительства. В это время регионы сами, как могут, пытаются решать проблемы.

11 июня стало известно, что в Москве в течение недели вступят в силу новые правила работы сервисов проката электросамокатов. В соответствии с ними, скорость передвижения на них ограничат до 25 км/ч — максимально, а вблизи парков и зон с оживленным пешеходным трафиком — не более 15 км/ч. Всего в городе создано 45 таких «медленных зон». Брать в аренду самокаты несовершеннолетним запретят, также нельзя будет взять электросамокат в аренду лицам в нетрезвом состоянии. Ездить на электросамокатах вдвоем будет нельзя.

Также крупные операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч электросамокатов. Устанавливаются нормы по их распределению по районам Москвы: минимум 30% будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, 40% — за их пределами, а на одной велопарковке смогут стоять не более шести самокатов каждого оператора.

Известно, что Минтранс РФ подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч. Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах: детям до 7 лет — по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых; подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых; людям старше 14 лет — по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

Проект поправок в ПДД предусматривает появление новых дорожных знаков, например, знака запрета на движение средств индивидуальной мобильности в парках и в местах высокой плотности пешеходного потока: вблизи метро, вокзалов, торговых центров.

Кроме того, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) направил в МВД РФ предложения по совершенствованию правил эксплуатации малого электрического транспорта — самокатов, велосипедов, сигвеев, моноколес. В частности, СПЧ предложил ввести номерные знаки, ограничить скорость движения и возраст водителей самокатов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?